Теплоход «Короленко», отработавший в Выборге 24 года как гостиница, сгорел после дня ВМФ
В ночь на 31 июля 2017 года в Выборге (Ленинградская область) сгорел пассажирский теплоход «Короленко». Двухпалубное судно, прежде работавшее в Северо-Западном и Волго-Донском пароходствах, последние двадцать с лишним лет использовалось как плавучая гостиница. Шансов вернутся в работу на реку у него не было, поэтому итог, хотя и печален, но закономерен.
Теплоход «Короленко» был построен по проекту 646 на судостроительном предприятии Warnowwerft («Варновверфт»), расположенном в немецком городе Варнемюнде, в 1954 году. С 1955 по 1979 годы включительно судно работало в составе Северо-Западного речного пароходства, где было приписано к Ленинграду.
Фото: Юрий Фомин
Затем с 1980 по 1990 годы теплоход работал в Волго-Донском речном пароходстве (Ростов-на-Дону), а в 1991 году судно вновь вернулось на северо-запад — в Ленинград, ставший к тому времени Санкт-Петербургом, но уже не в пароходство, а в Спасо-Преображенский монастырь, который использовал его на паломнические рейсах к острову Валаам.
В 1993 году судно было продано и перегнано в Выборг, где затем стало использоваться как плавучая гостиница в заливе Салакка-Лахти, напротив Выборского замка, и под окнами гостиницы «Дружба». Необходимость такой эксплуатации объяснялась тем, что в городе не хватало гостиничных мест для размещения туристов.
Чуть позже стало ясно, что дорога у теплохода была в один конец: железнодорожный мост, перекрывающий выход из залива, после реконструкции стал не разводным, и вывести теплоход для докования, необходимого для для продления регистровых документов, было невозможно.
Фото: Михаил Архипов
Фото: Михаил Архипов
Сменив нескольких владельцев, последним из которых стала компания с говорящим названием «Титаник», теплоход в конечном итоге был поставлен на прикол навечно — Северо-Западная транспортная прокуратура в 2014 году потребовала от собственника судна прекратить его эксплуатацию в принудительном порядке.
Сейчас по факту пожара на борту судна, где до сегодняшней ночи работа плавучий хостел, Северо-Западной транспортной прокуратурой организована проверка. На место происшествия выехал заместитель Ленинград-Финляндского транспортного прокурора.
По материалам проверки того же ведомства 19 июля 2017 года было возбуждено и расследуется уголовное дело по части 1 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей). Хостел тогда признали опасным, выявив нарушения противопожарных и санитарных требований.
Фото: Илья Серебров
Фото: Илья Серебров
Фото: Илья Серебров
Фото: Илья Серебров
Возврат к списку
Теплоход «Короленко» был построен по проекту 646 на судостроительном предприятии Warnowwerft («Варновверфт»), расположенном в немецком городе Варнемюнде, в 1954 году. С 1955 по 1979 годы включительно судно работало в составе Северо-Западного речного пароходства, где было приписано к Ленинграду.
Фото: Юрий Фомин
Затем с 1980 по 1990 годы теплоход работал в Волго-Донском речном пароходстве (Ростов-на-Дону), а в 1991 году судно вновь вернулось на северо-запад — в Ленинград, ставший к тому времени Санкт-Петербургом, но уже не в пароходство, а в Спасо-Преображенский монастырь, который использовал его на паломнические рейсах к острову Валаам.
В 1993 году судно было продано и перегнано в Выборг, где затем стало использоваться как плавучая гостиница в заливе Салакка-Лахти, напротив Выборского замка, и под окнами гостиницы «Дружба». Необходимость такой эксплуатации объяснялась тем, что в городе не хватало гостиничных мест для размещения туристов.
Чуть позже стало ясно, что дорога у теплохода была в один конец: железнодорожный мост, перекрывающий выход из залива, после реконструкции стал не разводным, и вывести теплоход для докования, необходимого для для продления регистровых документов, было невозможно.
Фото: Михаил Архипов
Фото: Михаил Архипов
Сменив нескольких владельцев, последним из которых стала компания с говорящим названием «Титаник», теплоход в конечном итоге был поставлен на прикол навечно — Северо-Западная транспортная прокуратура в 2014 году потребовала от собственника судна прекратить его эксплуатацию в принудительном порядке.
Сейчас по факту пожара на борту судна, где до сегодняшней ночи работа плавучий хостел, Северо-Западной транспортной прокуратурой организована проверка. На место происшествия выехал заместитель Ленинград-Финляндского транспортного прокурора.
По материалам проверки того же ведомства 19 июля 2017 года было возбуждено и расследуется уголовное дело по части 1 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей). Хостел тогда признали опасным, выявив нарушения противопожарных и санитарных требований.
Фото: Илья Серебров
Фото: Илья Серебров
Фото: Илья Серебров
Фото: Илья Серебров
Далее по теме:
17.10.2018 — В Выборге началась утилизация теплохода «Короленко», сгоревшего и затонувшего летом 2017 года
17.10.2018 — В Выборге началась утилизация теплохода «Короленко», сгоревшего и затонувшего летом 2017 года