В Кимрах не заметили юбилей моста, который за 40 лет «дважды родился»

В Кимрах не заметили юбилей моста, который за 40 лет «дважды родился»
40 лет назад, 16 декабря 1978 года, в городе Кимры состоялось торжественное событие: было открыто движение по автодорожному мосту через реку Волгу. По давней традиции произошло это важное событие, связавшее две части города, спустя не одно десятилетие после того, как было запланировано.

Так, по данным местных краеведов впервые разговор о строительства моста, с  техническим и экономическим обоснованием его необходимости, поднялся еще в начале ХХ века, когда до Кимр была построена железная дорога, связавшая город с Москвой. Но строительство перехода через Волгу могло бы разрушить «бизнес» местных дельцов, специализировавшихся на перевозке пассажиров и грузов между волжскими берегами. Да и железнодорожное ведомство не было готово к масштабным работам на тупиковом направлении.

В конце 1930-х годов в связи со строительством Угличского гидроузла, образовавшего Угличское водохранилище, подпор которого затрагивал и город Кимры, снова началось обсуждение проекта строительства моста, но реализации помешала Великая Отечественная война.

В итоге лишь в 1974 году была утверждена проектная документация на строительство моста, которое началось 23 октября того же года. Осуществлялось оно организацией «Мостоотряд №6» из Ярославля.

Проект моста был разработан институтом «Гипрокоммундортранс»  по типовому для тех времен проекту — консольной конструкции из сборных железобетонных блоков, объединенных напрягаемой арматурой. Таких мостов в то время было построено довольно много (быстро, просто), но многие из них уже через 20 лет оказались аварийными, как, к примеру, Восточный мост через Волгу в Твери. Кимрский мост — печальный пример из той же серии. К середине 1990-х годов конструкции моста пришли в аварийное состояние: прогибы пролетных строений достигли критических значений.

С декабря 2005 года мост был закрыт на ремонт. В ходе него рамно-консольное преднапряженное пролетное строение с подвесными пролетами было усилено вантовой системой с устройством 6 пилонов на русловых опорах, демонтировано старое мостовое полотно, устроена новая монолитная железобетонная плита, в том числе из наноструктурированного легкого бетона, выравнивающая продольный профиль моста, устроены новые тротуары и деформационные швы. Работы проводились компанией «Мостоотряд №90» ОАО «Мостотрест». В октябре 2007 года работы были завершены и мост был заново открыт для движения.
Возврат к списку