Капитан теплохода «Игорь Стравинский» рассказал об итогах навигации 2019 года
— Навигация этого года прошла благополучно, без аварий и происшествий. Работали с австрийской фирмой GTA. С 1 мая выполнили 14 рейсов, в том числе два длительных из Ростова в Москву в начале навигации и из Москвы в Ростов при её завершении. Остальное время судно выполняло регулярные рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом с заходами в Кижи и Ярославль. Все рейсы выполнялись с полной загрузкой.
После глубокой модернизации кают, выполненной на нашем судне минувшей зимой, когда полностью были переделаны 94 каюты, его пассажировместимость составляет 220 человек. Обновленный теплоход пришелся по вкусу европейцам, привыкшим к высоким стандартам на пассажирских лайнерах, эксплуатируемых на европейских реках. Теперь этим стандартам соответствует и наше судно, до этого не подвергавшееся каким-либо серьёзным переделкам в течение 33-х лет с момента постройки.
— Анатолий Юрьевич, Вы уже 19-ю навигацию отработали в должности капитана этого теплохода. Кто из членов Вашего экипажа тоже может считаться старожилом? Много ли молодых речников работает на судне?
— Есть такие старожилы. Это конечно же старшие командиры: механик Гаврила Иванович Кураксин и старший электромеханик Алексей Владимирович Падеро. Молодёжь у нас в основном работает на должностях рядового состава. Здесь у нас в основном учащиеся Волжского университета водного транспорта, нашей «Седовки», которые по возрасту могут работать в штате, и практиканты из Ростовского колледжа водного транспорта. Хорошее впечатление оставили девчата из «Седовки», которые обучаются на судоводительском факультете. Их серьёзная подготовка и желание овладеть профессией сразу почувствовались.
— Кроме комфортных условий проживания в каютах и содержания экскурсионных программ на круизных лайнерах большую роль играет ещё и качество питания, предоставляемого туристам. Персонал судового ресторана справился со своей работой?
— Безусловно. Персонал ресторана, перешедший на наше судно с другого лайнера, прежде носившего название «Игорь Стравинский», имеет хороший опыт работы с австрийскими туристами. А по-другому на круизных судах нельзя. Служба сервиса должна быть на очень высоком уровне. Зарубежная круизная компания Viking River Cruises, эксплуатирующая в России лайнеры 301-го и 302-го проектов «Викинг Рюрик», «Викинг Трувор» и другие в борьбе за лучший уровень сервиса пошла даже на такой шаг, как привлечение в штат персонала судовых ресторанов поваров и официантов из Филиппин.
— Долго привыкали к новому названию теплохода?
— Нет. По началу, конечно проскакивало в общении между членами экипажа прежнее название теплохода «Михаил Шолохов», но к новому имени быстро привыкли, тем более, что так назывался лайнер нашей же компании, сменивший своё название на «Волга Стар».
— Какие планы на предстоящую зиму?
— Экипаж уже подготовил судно к зимовке. В эту зиму мы будем отстаиваться в Александровском ковше вместе еще с несколькими судами нашей компании. В межнавигационный период запланировано проведение по судну текущих ремонтных работ в машинном отделении и судовых помещениях. Часть экипажа уже отправлена в отпуска и отгулы, часть отправилась на учёбу. Весной снова соберёмся все вместе, чтобы снова уйти в новую навигацию.