Канатную дорогу над Химкинским водохранилищем в Москве должны построить к 2023 году

В конце декабря прошлого года стало известно, что победителем конкурса на строительство канатной дороги, которая свяжет столичные районы Тушино и Ховрино, пройдя над акваторией Химкинского водохранилища Канала имени Москвы, стала компания «Московские канатные дороги», которая уже реализовывала аналогичный проект на Воробьевых горах.
Канатную дорогу над Химкинским водохранилищем в Москве должны построить к 2023 году


В конце декабря прошлого года стало известно, что победителем конкурса на строительство канатной дороги, которая свяжет столичные районы Тушино и Ховрино, пройдя над акваторией Химкинского водохранилища Канала имени Москвы, стала компания «Московские канатные дороги», которая уже реализовывала аналогичный проект на Воробьевых горах. Сейчас попасть с одного берега водохранилища на другой можно в объезд или обход через мост Ленинградского шоссе и МКАД с северной части, либо через пешеходный мост у шлюза №7 с юга. До 2006 года в навигацию через водохранилище курсировал рейсовый пассажирский теплоход, сесть на который можно было на причале Захарково со стороны Тушино, либо на причале Северного речного вокзала на противоположном берегу.

Канатная дорога между станциями метро «Речной вокзал» и «Сходненская» может быть запущена к 2023 году. Её протяженность составит 2,3 км, и она соединит районы Левобережный, Северное Тушино и Южное Тушино и разгрузит общественный транспорт и улично-дорожную сеть. Уже начата предварительная проработка градостроительной документации для будущей канатной дороги.

Информация о том, что такой проект может быть реализован появился в мае 2018 года. Инвесторами проекта готовы стать немецкая строительная компания BPS International и австрийский производитель подъемников Doppelmayr. В марте 2019 года заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что «если инвестор примет решение и найдёт средства строить канатную дорогу между этими двумя станциями метро, то мы, конечно, проект поддержим».

Объем инвестиций в создание канатной дороги составит более 3 млрд рублей. Как заявил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и земельно-имущественным отношениям Владимир Ефимов, проект концессионного соглашения не предполагает затрат бюджета города на создание транспортного объекта. С момента ввода в эксплуатацию канатная дорога будет принадлежать Москве на праве собственности. Срок концессии составит 25 лет.

Возврат к списку