Как с помощью утилизационных грантов будут поддерживать новое судостроение
Минпромторг направил в правительство доработанный проект постановления о судовом утилизационном гранте. Согласно ему, грант на строительство нового судна можно получить, сдав старый флот в утиль, а его размер может достигать 10-15% от стоимости нового судна.
Минпромторг направил в правительство доработанный проект постановления о судовом утилизационном гранте. Согласно ему, грант на строительство нового судна можно получить, сдав старый флот в утиль, а его размер может достигать 10-15% от стоимости нового судна, пишет «Коммерсанъ».
Утилизационный грант — единовременная выплата российской судоходной компании при утилизации старого флота и заказе на судоверфи в России нового судна.
Субсидию можно будет получить и в рамках лизинга. В 2017 году из бюджета на эти цели выделено 393,7 млн рублей.
Возраст утилизируемого судна должен превышать 30 лет, пять последних лет оно должно быть зарегистрировано в российском реестре и сдано на утилизацию в 2016 году. Проект запрещает получать грант на проект, который уже использовал господдержку.
Максимальный грант выделяется на пассажирское судно — 15% от стоимости, для других судов — 10%. При расчете суммы базовая ставка 35 тысяч рублей умножается на валовую вместимость судна и на коэффициент, зависящий от типа судна. Наибольший коэффициент — у пассажирских судов, морских буксиров, самоходных земснарядов; наименьший — у несамоходных наливных судов и сухогрузов.
Участники отрасли приветствуют введение новой меры, но выступают за сохранение и других мер господдержки, а Минтранс настаивает на увеличении коэффициентов для грантов под строительство земснарядов и иных судов технического флота.
Возврат к списку

Минпромторг направил в правительство доработанный проект постановления о судовом утилизационном гранте. Согласно ему, грант на строительство нового судна можно получить, сдав старый флот в утиль, а его размер может достигать 10-15% от стоимости нового судна, пишет «Коммерсанъ».
Утилизационный грант — единовременная выплата российской судоходной компании при утилизации старого флота и заказе на судоверфи в России нового судна.
Субсидию можно будет получить и в рамках лизинга. В 2017 году из бюджета на эти цели выделено 393,7 млн рублей.
Возраст утилизируемого судна должен превышать 30 лет, пять последних лет оно должно быть зарегистрировано в российском реестре и сдано на утилизацию в 2016 году. Проект запрещает получать грант на проект, который уже использовал господдержку.
Максимальный грант выделяется на пассажирское судно — 15% от стоимости, для других судов — 10%. При расчете суммы базовая ставка 35 тысяч рублей умножается на валовую вместимость судна и на коэффициент, зависящий от типа судна. Наибольший коэффициент — у пассажирских судов, морских буксиров, самоходных земснарядов; наименьший — у несамоходных наливных судов и сухогрузов.
Участники отрасли приветствуют введение новой меры, но выступают за сохранение и других мер господдержки, а Минтранс настаивает на увеличении коэффициентов для грантов под строительство земснарядов и иных судов технического флота.