Каковы итоги навигации 2019 года на внутренних водных путях

В навигацию 2019 года  произошло дальнейшее снижение объемов перевозок грузов. По сравнению с прошлым годом объем перевозки грузов составили 107 млн. тонн, что на 8% меньше, чем в 2018 году. Значительное уменьшение объемов перевозок наблюдается во всех бассейнах Единой глубоководной системы, за исключение Беломорско-Онежского и в бассейнах Сибири и Дальнего Востока.
Каковы итоги навигации 2019 года на внутренних водных путях


Как отметили в Федеральном агентстве морского и речного транспорта, в навигацию 2019 года  произошло дальнейшее снижение объемов перевозок грузов. По сравнению с прошлым годом объем перевозки грузов составили 107 млн. тонн, что на 8% меньше, чем в 2018 году. Значительное уменьшение объемов перевозок наблюдается во всех бассейнах Единой глубоководной системы, за исключение Беломорско-Онежского и в бассейнах Сибири и Дальнего Востока.

Анализ грузопотоков по видам грузов показал, что наибольшее снижение ожидается по перевозкам зерна (-7,3 млн.тонн или 46,3% к объемам 2018 года), в связи со снижением объема производства.

Продолжается ежегодное снижение объемов перевозок нерудных строительных материалов, из них песка и гравия собственной добычи организациями внутреннего водного транспорта на 3,7 млн. тонн. Безусловно на перевозку строительных грузов сказалось остановка судоходства на Канале имени Москвы после прорыва дамбы у шлюза №8.

По итогам 10 месяцев прогнозируется увеличение объема перевозок наливных грузов (+1,7 млн. тонн или 110% в сравнение с прошлых годом) и прочих грузов (+0,3 млн.тонн). Причем во внутреннем сообщении нефтеналив остался на уровне прошлого года.

Наибольший рост пассажирских перевозок составил в Енисейском (+93,3 тысячи человек или 112,6% к соответствующему периоду 2018 года), Обь-Иртышском (+20 тысяч человек или 102,4% к уровню 2018 года) и Байкало-Ангарском (+11,2 тысяч человек или 105,3% к уровню 2018 года) бассейнах.

В тоже время значительное снижение перевозок пассажиров произошло в бассейнах Единой глубоководной системы (- 1 млн 1881 тысяч человек к уровню 2018 года).

Основные факторы, влияющие на снижение пассажирских перевозок, - это наличие транспортных ограничений, погодные условия, паводки или мелководье в отдельных бассейнах, развитие альтернативных видов транспорта.

Что же до состояния гидротехнических сооружений, то опасный уровень безопасности имеют 4 сооружения: Павловский шлюз на реке Уфе в Башкирии, шлюз №2 гидроузла №1 ФБУ Северо-Двинского канала, плотина №23 гидроузла №11 и шлюз № 14 гидроузла № 14 ФБУ «Администрация «Беломорканал» (после проведения обследования и выполнения НИР были обнаружены дефекты влияющие на понижение уровня безопасности, указанные сооружения включены в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, в 2024 году прогнозируется повышение уровня безопасности до нормального).

В целях обеспечения надлежащего технического состояния судоходных гидротехнических сооружений Администрацией бассейнов ВВП проводился капитальный ремонт. На эти цели было направлено 481,34 млн руб.

В 2019 году между Росморречфлотом и субъектами Российской Федерации было заключено 3 соглашение по софинансированию содержания внутренних водных путей и это дало конкретные результаты.

Так, впервые в 2019 году появились внутренние водные пути регионального значения − на территории Республики Карелия. В Республике Татарстан были обеспечены подходы к пассажирским причалам Болгары и Свияжск, в навигацию зашло более 300 пассажирских судов. А в Республике Тыва улучшено пассажирское паромное сообщение в отдаленные населенные пункты.

Также в 2019 году продолжилась реализация мероприятий по развитию пассажирской причальной инфраструктуры. Были реализованы мероприятия по строительству причалов в Северо-Западном регионе.

Возврат к списку