Открытие нового круизного маршрута по Черному морю снова получилось не таким, каким было запланировано

25 декабря из порта Сочи отправился в первый рейс лайнер Isabella 1 круизной компании Paradise Cruise&Ferry. Запуск новой круизной безвизовой линии, несколько раз откладывавшийся, и в этот раз получился не таким, каким был запланирован.
Открытие нового круизного маршрута по Черному морю снова получилось не таким, каким было запланировано


25 декабря из порта Сочи вышел в первый рейс лайнер Isabella 1 («Изабелла 1») круизной компании Paradise Cruise&Ferry. Как сообщили представители компании, новый проект представляет собой международную круизную безвизовую линию по Черному морю. В рамках нее туристы смогут посетить Сочи (Россия) и Батуми (Грузия) и Стамбул (Турция).

Проект запуска нового круизного маршрута неоднократно преследовали изменения. Так, первоначально, компания планировала начать работу на Черном море весной 2014 года, связав новым маршрутом Сочи, Батуми, Ялту и Одессу. Но весной этого года программа была отменена из-за конфликта между Россией и Украиной.

В середине ноября этого года представители компании Paradise Cruise&Ferry сообщили, что запуск новой линии намечен на 14 декабря 2014 года. Отправной точкой станет порт Батуми, откуда Isabella 1 уйдет в Сочи, затем в Стамбул, после чего зайдет в кипрский порт Лимассол, а поворотной точкой станет порт Хайфа в Израиле. Как сообщалось, круиз по данному маршруту рассчитан на 12 дней, но пассажиры смогут начать или закончить свое путешествие в любой точке маршрута.

Но уже в конце ноября компания сообщила о серьезных изменениях в программе. Так, первый рейс был отложен на 10 дней, с 14 на 24 декабря, а также изменен маршрут круиза. Из программы выпал Кипр и Израиль. Новая программа предусматривала круговой круиз по маршруту Батуми — Сочи — Стамбул — Батуми. Продолжительность рейса сократилась с 12 до 5 дней.

Исходя из предыдущих событий можно было предположить, что и первый рейс получится не таким, каким был запланирован. Что и подтвердилось: из программы выпал Стамбул, а участники круиза совершат плавание только до Батуми. Как пояснил вице-президент компании Paradise Cruise&Ferry Игорь Глухов, из-за штормового встречного ветра, затянувшейся бункеровки судна и риска выхода за рамки расчетного времени прибытия, компания вынуждена была сократить маршрут круиза, исключив из него порт захода Стамбул.

Круизное грузопассажирское судно Isabella 1 было построено в 1980 году в Германии. До 2013 года работало в Европе. Длина судна 153 метра, ширина 24,7 метра, осадка 5,5 метра. Водоизмещение судна 21480 тонн, пассажировместимость 2000 человек, 312 кают. Судно работает под флагом Белиза.

Как отметил в связи с открытием нового маршрута начальник отдела развития активных видов туризма министерства курортов и туризма Краснодарского края Денис Котов, потенциал российского круизного туризма достаточно велик, но пока не раскрыт полностью. А развитие новой круизной линии оживит черноморский туристический рынок, и привлечет на Черное море и других операторов.

Отметим, что было бы очень кстати, если вспомнить события лета 2014 года, когда со скандалом была сорвана круизная программа лайнера Ariadna, в результате чего пострадали сотни туристов.

Денис Котов также заявил, что после завершения в 2014 году работ по реконструкции Сочинского морского порта увеличилось количество иностранных судозаходов.

Стоит напомнить, что в конце ноября генеральный директор компании-оператора яхтенного порта «Имеретинский» (Сочи) Максим Кондратенко заявил о необходимости оказания государством поддержки для организации пассажирских морских перевозок: паромного сообщения, прогулочных маршрутов и морского такси в Краснодарском крае. По его словам, без поддержки государства в виде льгот и субсидий организовать все это будет очень сложно.

«Одно из основных направлений развития Сочи как курорта международного уровня — прием и обслуживание круизных судов. Круизная программа в Сочи на 2014 год предполагала заход в порт 120 судов. По итогам получилось, что даже треть из этих судов сюда не дошли. В следующем, 2015 году, все будет еще хуже. Основная проблема - неготовность портов большинства черноморских городов России к приему современных круизных судов. В Сочи работает круизная гавань, но Новороссийск не может обеспечить операторам морских круизов качественное современное обслуживание их судов», — сказал Кондратенко.


В продолжении темы:

— 12.11.2014 Россию, Грузию, Турцию, Кипр и Израль свяжет круизная безвизовая линия
— 25.11.2014 Компания Paradise Cruise&Ferry вновь меняет планы: старт круизной линии на «Isabella 1» откладывается, маршрут меняется
— 30.12.2014 Круизы по Черному морю на лайнере «Изабелла 1» отменены. Запуск отложили до мая 2015 года
— 19.03.2015 Круизов по Черному морю на лайнере «Изабелла» не будет: проект тихо закрыли

Возврат к списку