Морской паром, связывавший Молдавию, Украину и Турцию, переоборудуют в Крыму для работы в России
Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро «Стапель» подготовило проект переоборудования пассажирского морского парома Indigo под класс российского речного регистра для дальнейшей эксплуатации на Черном море.
Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро «Стапель» подготовило проект переоборудования пассажирского морского парома Indigo под класс российского речного регистра для дальнейшей эксплуатации на Черном море. Согласно техническому проекту, целью работ является улучшение уровня комфорта пассажиров, перепланировка внутренней архитектуры пассажирских палуб судна, а также увеличение и изменение надстройки. В результате изменено количество и конфигурация пассажирских кают, увеличена их площадь, улучшена комфортность. Пассажировместимость судна после переоборудования составит 242 человека, против нынешних 150.
Теплоход, прежде называвшийся Princessa Elena, был построен в 1991 году в Китае по проекту VCS 498 и первоначально назывался Metangula. Затем название судна было изменено на Regina Elena, а с сентября 2002 года теплоход начал работу под российским флагом и названием «Принцесса Елена». Новый владелец — сочинская фирма «Юг-карго» — заявила о запуске судна на линию Сочи — Стамбул — Сочи. Затем в течение шести лет судно несколько раз меняло регистрацию с российской на «удобный» флаг.
Несколько лет назад этот грузо-пассажирский морской паром работал на линиях, связывавших Украину и Молдавию с Турцией, совершая рейсы из Одессы и Джурджулешты. Это был вид паромных перевозок, который называется Cruise Ferry.
Так, линию Джурджулешты — Стамбул, продолжительность рейса на которой составляла 7 дней, из которых само плавание занимало 3 дня, запускали дважды: в 2009 и 2011 годах соответственно, но после нескольких рейсов закрывали из-за нерентабельности.
Примечательно, что первый рейс «Принцессы Елены» в марте 2009 года приурочили к официальному открытию первого в Молдавии пассажирского морского порта, расположенного на реке Дунай. Планировалось, что рейсы будут проходить еженедельно. В 2011 году была предпринята попытка вновь запустить эту линию, но уже с отправлением 2 раза в месяц. Оператором тогда выступало туристическое агентство Aerotour Moldova.
В то же 2011 году начались и рейсы Одесса — Стамбул, а также Севастополь — Стамбул на которых Princessa Elena заменила работавшие там прежде паромы компании «Укрферри» — «Южная Пальмира» и «Каледония». Оператором тогда выступила компания Bulgar Tur. После 13 рейсов линию закрыли. Как пояснил позже представитель компании «Укрферри», линия не выдержала конкуренции с авиамаршрутом Одесса — Стамбул.
«Пик морских паромных грузоперевозок пришелся на конец 1990-х — начало 2000-х годов, когда основной поток пассажиров составляли «челноки» из Молдовы, Приднестровья и Украины. Но сейчас, когда существует альтернатива в виде развитой сети авиаперевозок, такие рейсы не пользуются спросом, а для судовладельца они нерентабельны», пояснял в 2012 году директор компании «Укрферри» по маркетингу и развитию Роман Моргенштерн.
Ввиду этого, с осени 2011 года Princessa Elena была выведена из эксплуатации. Сначала судно находилось на отстое в порту Одессы, затем на территории Ильичевского судоремонтного завода в Одесской области.
В июле 2013 года состоялась попытка вывести судно на новый фронт работ: запустить круизную линию Севастополь — Стамбул — Севастополь, продолжительностью 7 дней. Сколько рейсов в итоге совершило судно точно не ясно: об этом есть только один отзыв, по формату напоминающий рекламный. Видимо, на нем все и закончилось. Тут уместно дать отсылку на наше время и напомнить про аналогичный вариант круизов на лайнере Adriana, планировавшихся на 2015 год, но в итоге также провалившихся.
С осени 2013 года судно находится на отстое в порту Севастополя, а весной 2014 года название было сменено на Indigo. Флаг остался прежним, «удобным» — Сьерра-Леоне, с портом регистрации во Фритауне. Согласно данным, владелец судна является компания Multigrade Ltd из Новороссийска, а оператором снова указана ООО «Компания «Юг-Карго» (Сочи).
В продолжение темы:
10.02.2016 — Круизы из Ростова-на-Дону в Крым запустят через год на лайнере, которого официально не существует
17.02.2016 — Названы цены и продолжительность круизов из Крыма в Сочи и Азов
Возврат к списку
Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро «Стапель» подготовило проект переоборудования пассажирского морского парома Indigo под класс российского речного регистра для дальнейшей эксплуатации на Черном море. Согласно техническому проекту, целью работ является улучшение уровня комфорта пассажиров, перепланировка внутренней архитектуры пассажирских палуб судна, а также увеличение и изменение надстройки. В результате изменено количество и конфигурация пассажирских кают, увеличена их площадь, улучшена комфортность. Пассажировместимость судна после переоборудования составит 242 человека, против нынешних 150.
Теплоход, прежде называвшийся Princessa Elena, был построен в 1991 году в Китае по проекту VCS 498 и первоначально назывался Metangula. Затем название судна было изменено на Regina Elena, а с сентября 2002 года теплоход начал работу под российским флагом и названием «Принцесса Елена». Новый владелец — сочинская фирма «Юг-карго» — заявила о запуске судна на линию Сочи — Стамбул — Сочи. Затем в течение шести лет судно несколько раз меняло регистрацию с российской на «удобный» флаг.
Несколько лет назад этот грузо-пассажирский морской паром работал на линиях, связывавших Украину и Молдавию с Турцией, совершая рейсы из Одессы и Джурджулешты. Это был вид паромных перевозок, который называется Cruise Ferry.
Так, линию Джурджулешты — Стамбул, продолжительность рейса на которой составляла 7 дней, из которых само плавание занимало 3 дня, запускали дважды: в 2009 и 2011 годах соответственно, но после нескольких рейсов закрывали из-за нерентабельности.
Примечательно, что первый рейс «Принцессы Елены» в марте 2009 года приурочили к официальному открытию первого в Молдавии пассажирского морского порта, расположенного на реке Дунай. Планировалось, что рейсы будут проходить еженедельно. В 2011 году была предпринята попытка вновь запустить эту линию, но уже с отправлением 2 раза в месяц. Оператором тогда выступало туристическое агентство Aerotour Moldova.
В то же 2011 году начались и рейсы Одесса — Стамбул, а также Севастополь — Стамбул на которых Princessa Elena заменила работавшие там прежде паромы компании «Укрферри» — «Южная Пальмира» и «Каледония». Оператором тогда выступила компания Bulgar Tur. После 13 рейсов линию закрыли. Как пояснил позже представитель компании «Укрферри», линия не выдержала конкуренции с авиамаршрутом Одесса — Стамбул.
«Пик морских паромных грузоперевозок пришелся на конец 1990-х — начало 2000-х годов, когда основной поток пассажиров составляли «челноки» из Молдовы, Приднестровья и Украины. Но сейчас, когда существует альтернатива в виде развитой сети авиаперевозок, такие рейсы не пользуются спросом, а для судовладельца они нерентабельны», пояснял в 2012 году директор компании «Укрферри» по маркетингу и развитию Роман Моргенштерн.
Ввиду этого, с осени 2011 года Princessa Elena была выведена из эксплуатации. Сначала судно находилось на отстое в порту Одессы, затем на территории Ильичевского судоремонтного завода в Одесской области.
В июле 2013 года состоялась попытка вывести судно на новый фронт работ: запустить круизную линию Севастополь — Стамбул — Севастополь, продолжительностью 7 дней. Сколько рейсов в итоге совершило судно точно не ясно: об этом есть только один отзыв, по формату напоминающий рекламный. Видимо, на нем все и закончилось. Тут уместно дать отсылку на наше время и напомнить про аналогичный вариант круизов на лайнере Adriana, планировавшихся на 2015 год, но в итоге также провалившихся.
С осени 2013 года судно находится на отстое в порту Севастополя, а весной 2014 года название было сменено на Indigo. Флаг остался прежним, «удобным» — Сьерра-Леоне, с портом регистрации во Фритауне. Согласно данным, владелец судна является компания Multigrade Ltd из Новороссийска, а оператором снова указана ООО «Компания «Юг-Карго» (Сочи).
В продолжение темы:
10.02.2016 — Круизы из Ростова-на-Дону в Крым запустят через год на лайнере, которого официально не существует
17.02.2016 — Названы цены и продолжительность круизов из Крыма в Сочи и Азов