Как переоборудовали теплоход «Глеб Кржижановский» для работы на Каспийском море с «Лукойлом»
Судно было построено в Германии и введено в эксплуатацию осенью 1990 года. С 1991 по 2009 годы включительно теплоход выполнял речные круизы с пассажирами, работая в Московском речном пароходстве (Москва)
В июня 2010 года судно было отправлено в Астрахань, где прошло переоборудование для работы в качестве плавучего общежития на месторождении Кашаган в северной части Каспийского моря (Казахстан). В сентябре 2010 года судно прибыло к новому месту работы. Позже к нему присоединился другой экс-круизный теплоход Московского речного пароходства —«Княжна Анастасия».
В октябре 2013 года теплоход «Глеб Кржижановский» вернулся в Астрахань, где зимой 2013-2014 годов был модернизирован по проекту PV18, разработанному Морским Инженерным Бюро. Цель переоборудования — эксплуатация теплохода в роли стоечного пассажирского судна, обслуживающего буровые платформы в Каспийском море.
В ходе работ на теплоходе были установлены:
— в корме на шлюпочной палубе грузовой манипулятор грузоподъемностью 3.15 т при максимальном вылете стрелы 16.54 м и грузовая площадка;
— на тентовой палубе помещения хранения и обслуживания прозодежды;
— рефконтейнеры для увеличений автономности по провизии;
—два офисных помещения вместимостью по 40 чел. каждый;
—оборудование опреснения общей производительностью 150 м3/сутки.
Для размещения 350 пассажиров используются 175 кают:
—4 одноместные блок каюты;
—16 одноместных кают;
—143 двухместных кают;
—4 трехместных кают;
—8 четырехместных кают.
Для отдыха пассажиров предусмотрены столовая на 200 мест, спортзал на 7 мест, две комнаты отдыха с интернет зоной и телевизорами на 39 и 27 мест соответственно. Кроме того на судне оборудованы два офиса на 40 и 36 мест.
Экипаж и обслуживающий персонал из 98 человек размещается в одно, двух и трехместных каютах на нижней палубе (в корпусе судна) и на тентовой палубе.
При переоборудовании между главной и верхней палубой на 92 и 176 шп. были установлены водонепроницаемые переборки. Все окна, расположенные на главной палубе, были закрыты наружными стальными закрытиями. Выгорожены тамбуры пассажирских трапов в районе 86-90 шп. и 166-170 шп.
В качестве спасательных средств на судне имеются:
— одна гребная спасательная шлюпа вместимостью 20 чел. со шлюпбалкой и одна моторная спасательная шлюпка вместимостью 16 чел со шлюпбалкой (в кормовой части шлюпочной палубы);
— в носовой части тентовой палубы установлены 22 сбрасываемых спасательных плота ПСН-20 в контейнерах вместимостью по 20 чел. каждый.
Судно соответствует повышенным стандартам экологической безопасности. На судне предусмотрена закрытая система сточных и хозяйственно-бытовых вод. Все сточные и хозяйственно-бытовые воды отводятся в сборные цистерны, также на судне имеется установка обработки сточных вод.
Новое предназначение судна — использование в качестве плавобщежития для работников нефтегазоконденсатного месторождения им. В. Филановского. Оно расположено в российском секторе северной части Каспийского моря, на мелководной части в 170 км южнее г. Астрахань, в 20 км восточнее о. Малый Жемчужный в районе. Здесь разрешена эксплуатация судов класса О-ПР в сезон с апреля по ноябрь включительно. Класс речного регистра после переоборудования присвоен О-ПР2.0(лед30)А.
Далее по теме:
24.04.2016 — «Глеб Кржижановский» начал третий сезон работы на Каспийском море с ЛУКОЙЛом
21.06.2017 — «Глеб Кржижановский» в 2017 году продолжит работу на Каспии
24.01.2019 — «Глеб Кржижановский» станет «А. С. Пушкиным» и выйдет в работу в 2019 году