Генконструктор ЦКБ по СПК рассказал о новых скоростных судах типа «Валдай-45Р»

В июне 2018 года на Петербургском экономическом форуме состоялась презентация нового речного теплохода на подводных крыльях серии «Валдай-45Р», предназначенного для скоростной перевозки пассажиров по рекам. Судно было заложено в 2014 году, а спущено на воду — в 2017-м. Следом было построено еще одно судно такого же типа. О перспективах возрождения этого сегмента судостроения «Коммерсанту» рассказал глава совета директоров— генеральный конструктор Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева (ЦКБ по СПК) Георгий Анцев.

По его словам, серия судов типа «Валдай-45Р» — это некий аналог теплохода на подводных крыльях типа «Полесье», также предназначенного для скоростной перевозки пассажиров по рекам. Но суда типа «Полесье» строились с 1983 по 1996 годы в Белоруссии, после чего флот такого же типа и назначения не выпускался.

Основное отличие «Валдая» от предшественников в том, что судно очень комфортное по шуму, вибрациям и не дает сильную волну на высокой скорости. Все остальные характеристики почти те же — низкая осадка, высокая скорость, большой запас хода. «Валдай» может взять на борт до 45 пассажиров («Полесье» — до 53-х).

Как сообщил Анцев, продажная стоимость «Валдая» в обычной комплектации составляет около 100 млн рублей и у его компании есть предварительные договоренности о продаже нескольких «Валдаев» в Сибирь — компании «Северречфлот».
Возврат к списку