Экс-капитан Costa Concordia: «Я умер в тот день вместе с 32 жертвами кораблекрушения»

В суде Франческо Скеттино вел себя также несдержанно, как и в момент катастрофы: сначала начал раскаиваться, говоря о том, что страдает и переживает уже три года, затем начал кричать, а позже, дойдя до истерики, заплакал.
Экс-капитан Costa Concordia: «Я умер в тот день вместе с 32 жертвами кораблекрушения»


В Италии сейчас завершается громкий судебный процесс по делу о крушении лайнера Costa Concordia. Сторона обвинения предложила суду приговорить единственного обвиняемого — капитана Скеттино — к 26 годам лишения свободы, хотя год назад требовала осудить его на 2697 лет.

В суде Франческо Скеттино вел себя также несдержанно, как и в момент катастрофы: сначала начал раскаиваться, говоря о том, что страдает и переживает уже три года, затем начал кричать, а позже, дойдя до истерики, заплакал. В свое оправдание он заявил, что «я был обвинен в отсутствии сострадания к жертвам. Посыпать голову пеплом — это способ показать свои чувства. Но я этого не выбрал. Я фактически умер в тот день вместе с 32 жертвами кораблекрушения».

Свое решение по делу Экс-капитан Costa Concordia судьи должны вынести в ближайшие дни, сообщает итальянское информационное агентство Ansa, работающее в регионе Тосскана у берегов которого затонула Costa Concordia. В комментария к материалу читатели отмечают, что судя по заявлениям Франческо Скеттино, сделанным им в последние три года, кроме страха за свою судьбу, в первый год после катастрофы, никаких следов переживаний у него не проявлялось.

«Если умер, то чего ж он сбежал с корабля первым-то тогда? Лживый и лицемерный убийца, позор итальянского флота и всей Италии, пусть помнит, что мы все слышали его отказ вернуться на тонущее судно (имеется ввиду аудиозапись переговоров береговой охраны со  Скеттино)», пишут итальянцы.

Лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь с 13 на 14 января 2012 года у берегов Италии. Судно, вышедшее за несколько часов до крушения из порта Чивитавеккья в недельный круиз по Средиземному морю, наскочило на каменный риф, получило пробоину, а затем затонуло у острова Джильо (регион Тоскана).

Лайнер был построен на итальянской судоверфи Fincantieri (Сестри Поненте, Генуя). Закладка судна состоялась 19 января 2004 года, спуск на воду 2 сентября 2005 года, а первый рейс состоялся 14 июля 2006 года. Судно было построено по заказу компании Costa Crociere (Costa Cruises), входящей в состав круизной корпорации Carnival Corporation & plc. Пассажировместимость судна составляла 3780 человек, в экипаже было 1100 человек.

На момент крушения, произошедшего в 21:45 минут местного времени 13 января, на борту лайнера находилось 4252 человека: 3229 пассажиров и 1023 члена экипажа. Ночью была организована спасательная операция, в ходе которой почти всех находившихся на борту людей спасли, но без жертв не обошлось. В результате трагедии 32 человека погибло. 14 января судно почти полностью затонуло.

Ответственность за крушения судна была возложена на экс-капитана Costa Concordia Франческо Скеттино. В ходе судебного расследования он признал, что причиной крушения стало несанкционированное отклонение судна от курса. В качестве причин, по которым он допустил изменение маршрута, он назвал личные обстоятельства.

«Я приблизился к Джильо для того, чтобы сделать приятное члену экипажа — Антонелло  Тьеволи, который родом с острова. А также чтобы поприветствовать бывшего капитана Costa Concordia Марио Паломбо, также уроженца этих мест», — заявил экс-капитан.

В 2013-2014 годах состоялся подъем судна, после чего оно было в плавдоке доставлено в Геную для последующей утилизации.

Осенью 2014 года власти итальянской области Тоскана, у берегов которой потерпел крушение лайнер Costa Concordia, заявили, что региону нанесен серьезный ущерб и оценили его в сумму 190 млн евро.
Возврат к списку