Специалисты не знают, как решить проблему с обмелением Дона
Представители регионального турбизнеса Ростовской области заявили, что обмеление реки Дон и Цимлянского водохранилища сильно скажется на работе водного транспорта в целом, и круизных судов в частности. Как отметил глава компании «Донинтурфлот» Геннадий Черкашин, «ситуация осложняется тем, что Цимлянское водохранилище из-за недостаточного уровня воды также не обеспечивает гарантированное прохождение судов», — подчеркнул Черкашин.
При этом, начальник управления транспорта Минтранса Ростовской области Сергей Соколов считает, что проблему проведением дноуглубительных работ не решить. «Сколько бы мы ни копали, воды больше не станет. Дноуглубление нерационально, и так мы ничего не добьемся», — заявил Соколов.
6 апреля оперативный штаб Азово-Донского речного бассейна принял решение о том, что до 9 июня сброс воды из Цимлянского водохранилища будет установлен в объеме 250 кубометров в секунду. В штабе надеются, что это обеспечит гарантированную глубину на лимитирующем участке от Кочетовского гидроузла до Арпачинского переката не менее 310 см.
Напомним, что навигация 2015 года на Дону началась с проблем: нехватка воды была отмечена еще в конце марта, перед открытием движения. Как рассказала начальник службы эксплуатации внутренних водных путей Администрации Елена Борисова, обстановка на реке выставлялась в соответствии с решением по сужению судового хода. «На девяти перекатах сужаем ширину судового хода до 50 м, чтобы обеспечить прогнозируемую глубину 310 см», — пояснила она.
Возврат к списку
При этом, начальник управления транспорта Минтранса Ростовской области Сергей Соколов считает, что проблему проведением дноуглубительных работ не решить. «Сколько бы мы ни копали, воды больше не станет. Дноуглубление нерационально, и так мы ничего не добьемся», — заявил Соколов.
6 апреля оперативный штаб Азово-Донского речного бассейна принял решение о том, что до 9 июня сброс воды из Цимлянского водохранилища будет установлен в объеме 250 кубометров в секунду. В штабе надеются, что это обеспечит гарантированную глубину на лимитирующем участке от Кочетовского гидроузла до Арпачинского переката не менее 310 см.
Напомним, что навигация 2015 года на Дону началась с проблем: нехватка воды была отмечена еще в конце марта, перед открытием движения. Как рассказала начальник службы эксплуатации внутренних водных путей Администрации Елена Борисова, обстановка на реке выставлялась в соответствии с решением по сужению судового хода. «На девяти перекатах сужаем ширину судового хода до 50 м, чтобы обеспечить прогнозируемую глубину 310 см», — пояснила она.