Дагестан заявил о планах по развитию круизного туризма на Каспии
Проект развития международного круизного судоходства по Каспийскому морю представила Республика Дагестан на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в Сочи в конце февраля 2017 года.
Как сообщил руководитель Агентства по предпринимательству и инвестициям Дагестана Башир Магомедов, сегодня для развития круизного судоходства по Каспию разработано девять возможных смешанных круизных маршрутов. Наиболее интересным из них представляется девятидневный круиз «Каспий — море дружбы» по маршруту Махачкала — Дербент — Баку (Азербайджан) — Энзели (Иран) — Туркменбаши (Туркмения) — Актау (Казахстан) — Астрахань — Махачкала.
По словам Магомедова, в рамках данного проекта предусматривается развитие Махачкалинского морского торгового порта, где планируется строительство гавани для круизных судов, а также предусмотрено строительство морского вокзала с пассажирооборотом 30 тысяч человек в год и максимальной вместимостью 300 человек.
Махачкалинский морской торговый порт (на фото) — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии. В 2015 году Махачкалинский морской торговый порт отметил свое 145-летие. На сегодняшний день в порту 20 причалов. Порт доступен для захода судов длиной до 150 м, шириной до 20 м, осадкой до 6,5 м.
Напомним, что несколько лет назад о планах по развитию круизного туризма на Каспии сообщали представители Астраханской области, а затем официальные лица Туркменистана. Но несмотря на то, что этот вопрос прорабатывается уже более 10 лет, никаких реальных шагов в этом направлении сделано так и не было.
Также по теме:
14.07.2016 — Каспий преткновения: почему Россия, Иран, Туркмения, Казахстан и Азербайджан не могут поделить море
10.02.2016 — Когда Каспийское море соединят водным путем с Индийским океаном
Возврат к списку
Как сообщил руководитель Агентства по предпринимательству и инвестициям Дагестана Башир Магомедов, сегодня для развития круизного судоходства по Каспию разработано девять возможных смешанных круизных маршрутов. Наиболее интересным из них представляется девятидневный круиз «Каспий — море дружбы» по маршруту Махачкала — Дербент — Баку (Азербайджан) — Энзели (Иран) — Туркменбаши (Туркмения) — Актау (Казахстан) — Астрахань — Махачкала.
По словам Магомедова, в рамках данного проекта предусматривается развитие Махачкалинского морского торгового порта, где планируется строительство гавани для круизных судов, а также предусмотрено строительство морского вокзала с пассажирооборотом 30 тысяч человек в год и максимальной вместимостью 300 человек.
Махачкалинский морской торговый порт (на фото) — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии. В 2015 году Махачкалинский морской торговый порт отметил свое 145-летие. На сегодняшний день в порту 20 причалов. Порт доступен для захода судов длиной до 150 м, шириной до 20 м, осадкой до 6,5 м.
Напомним, что несколько лет назад о планах по развитию круизного туризма на Каспии сообщали представители Астраханской области, а затем официальные лица Туркменистана. Но несмотря на то, что этот вопрос прорабатывается уже более 10 лет, никаких реальных шагов в этом направлении сделано так и не было.
Также по теме:
14.07.2016 — Каспий преткновения: почему Россия, Иран, Туркмения, Казахстан и Азербайджан не могут поделить море
10.02.2016 — Когда Каспийское море соединят водным путем с Индийским океаном