«Булгария» приказала долго плыть: спустя 5 лет после катастрофы судно разобрали
В феврале 2016 года в акватории судоремонтного завода в Куйбышевском затоне — это поселок городского типа в Татарстане, в 80 км от Казани, завершилась утилизация пассажирского судна «Булгария».
«Булгария» затонула 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища (река Волга). Катастрофа унесла жизни 122 человек. Дизель-электроход проекта 785, построенный в 1955 году на словацкой судоверфи Slovenske lodenice, выполнял круиз выходного дня из Казани до пристани Болгары и обратно. На борту находился 201 человек, включая пассажиров и экипаж.
По мнению специалистов, судно погубили выход в водохранилище при неходовом прогнозе и открытые иллюминаторы. Возможно также, что трагедии можно было избежать, если бы первый помощник механика не остановил двигатель в критический для судна момент.
А как посчитало следствие, непосредственной причиной затопления судна стала совокупность нескольких факторов: негодность судна к плаванию, как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.
После катастрофы на подъем «Булгарии» ушло чуть меньше месяца, после чего судно находилось в затоне на хранение, на то время пока шли следственные действия. По окончанию следствия судовладелец отказался оплачивать услуги по утилизации судна из-за чего «Булгария», брошенная без присмотра, затонула второй раз, но уже в затоне и без жертв.
Любопытно, что разрезали «Булгарию» в том же затоне, где раньше долгое время находился и теплоход «Арабелла», сыгравший значительную роль в тот роковой июльский день 2011 года. Спасшихся пассажиров «Булгарии» подобрала команда теплохода «Арабелла». Но это затем сыграло роковую роль и в отношении самого теплохода-спасателя. После катастрофы продажи круизов резко рухнули по стране в целом, а в Казани и вовсе прекратились. К тому же «Арабеллу» отдали, по воле собственника, под штаб ликвидации катастрофы, из-за чего все круизы были отменены. После подъема «Булгарии» «Арабелла» совершила пару рейсов и досрочно встала к причалу, с не самыми лучшими перспективами, после чего владелец выставил судно на продажу.
В январе 2012 года было объявлено о подписании соглашения между ООО «Адмирал», которое было владельцем «Арабеллы», и Зеленодольским судостроительным заводом, входящего в свою очередь в холдинг «Ак Барс», которое и стало собственником «Арабеллы». В апреле того же года было объявлено о том, что судно выводится из круизной работы и после переоборудования станет частным разъездным пассажирским теплоходом повышенной комфортности. Срок окончания работ и выхода «Арабеллы» несколько раз менялся, но по последним озвученным планам выйти судно должно в 2018 году.
Возврат к списку
«Булгария» затонула 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища (река Волга). Катастрофа унесла жизни 122 человек. Дизель-электроход проекта 785, построенный в 1955 году на словацкой судоверфи Slovenske lodenice, выполнял круиз выходного дня из Казани до пристани Болгары и обратно. На борту находился 201 человек, включая пассажиров и экипаж.
По мнению специалистов, судно погубили выход в водохранилище при неходовом прогнозе и открытые иллюминаторы. Возможно также, что трагедии можно было избежать, если бы первый помощник механика не остановил двигатель в критический для судна момент.
А как посчитало следствие, непосредственной причиной затопления судна стала совокупность нескольких факторов: негодность судна к плаванию, как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.
После катастрофы на подъем «Булгарии» ушло чуть меньше месяца, после чего судно находилось в затоне на хранение, на то время пока шли следственные действия. По окончанию следствия судовладелец отказался оплачивать услуги по утилизации судна из-за чего «Булгария», брошенная без присмотра, затонула второй раз, но уже в затоне и без жертв.
Любопытно, что разрезали «Булгарию» в том же затоне, где раньше долгое время находился и теплоход «Арабелла», сыгравший значительную роль в тот роковой июльский день 2011 года. Спасшихся пассажиров «Булгарии» подобрала команда теплохода «Арабелла». Но это затем сыграло роковую роль и в отношении самого теплохода-спасателя. После катастрофы продажи круизов резко рухнули по стране в целом, а в Казани и вовсе прекратились. К тому же «Арабеллу» отдали, по воле собственника, под штаб ликвидации катастрофы, из-за чего все круизы были отменены. После подъема «Булгарии» «Арабелла» совершила пару рейсов и досрочно встала к причалу, с не самыми лучшими перспективами, после чего владелец выставил судно на продажу.
В январе 2012 года было объявлено о подписании соглашения между ООО «Адмирал», которое было владельцем «Арабеллы», и Зеленодольским судостроительным заводом, входящего в свою очередь в холдинг «Ак Барс», которое и стало собственником «Арабеллы». В апреле того же года было объявлено о том, что судно выводится из круизной работы и после переоборудования станет частным разъездным пассажирским теплоходом повышенной комфортности. Срок окончания работ и выхода «Арабеллы» несколько раз менялся, но по последним озвученным планам выйти судно должно в 2018 году.