Почему за 5 лет так и не был реализован проект возрождения круизов по Амуру

Виталий Селюков, начальник управления Хабаровского края по туризму, сообщил о трудностях, с которыми столкнулись власти региона при реализации проекта «Амур-Батюшка». В его основе были заложены планы по созданию туристического маршрута по реке Амур на новом пассажирском теплоходе, спроектированном и построенным с учетом современных требований комфортабельности.
Почему за 5 лет так и не был реализован проект возрождения круизов по Амуру


Виталий Селюков, начальник управления Хабаровского края по туризму, сообщил о трудностях, с которыми столкнулись власти региона при реализации проекта «Амур-Батюшка». В его основе были заложены планы по созданию туристического маршрута по реке Амур на новом пассажирском теплоходе, спроектированном и построенным с учетом современных требований комфортабельности.

История проекта уходит корнями еще в 2012 год, когда губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт заявил, что в рамках реализации госпрограммы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013–2020 годы)», круизы по реке Амур должны будут стать одним из приоритетных направлений развития туризма.

Для реализации проекта нужно было не только обустроить береговую инфраструктуру, но и построить новый теплоход, отвечавший бы современным требованиям комфортабельности. Само судно должно было возить туристов по Амуру из Хабаровска до Николаевска-на-Амуре, с последующим выходом в Охотское море до Шантарского архипелага.

В августе 2013 года сообщалось, что закладка и строительство судна класса «река-море», пассажировместимостью в 80 человек и комфортабельностью в 5*, должна состоятся в 2014 году в Китае, а в 2015 году судно должно было быть сдано. Строиться теплоход должен был за счет привлечения привлеченных средств, а бюджетные должны были пойти на обустройство инфраструктуры на местах.

Но все планы так и остались на словах, которые продолжали звучать из уст чиновников в 2014-м, и в 2015 годах. Про Китай речь уже не шла — заявлялось, что строить теплоход будут на Хабаровском судостроительном заводе, а в его основе будет заложен проект ПКС-40 — это малые теплоходы типа «Сура»: три таких судна, получивших название «Сура», «Колесовъ» и «Доброходъ», были построены в Нижегородской области в 2011-2015 годах.

И вот сейчас заявляя о том, что «в Хабаровском крае взяли курс на развитие круизного, яхтенного, рыболовного и спортивно-приключенческого видов туризма», начальник управления края по туризму признает, что проект «столкнулся с трудностями», так как его основу — круизный теплоход — так и не смогли построить, а с учетом того, что только постройка судна обойдется почти в миллиард рублей, ведомство без особого успеха ищет инвесторов уже пятый год, приводит слова Селюкова «Восток-Медиа».

Попутно выяснилось и то, что судно на базе ПКС-40 оказался неприемлемым в силу «малой скорости, стесненности пространства и других причин». А запасной вариант с ПКС-180, также известным под названием «Золотое кольцо», не подходит по экономическим причинам — для обеспечения рентабельности проект нужно значительно доработать. Есть и еще одна важная причина — отсутствие достаточной мощности производства на Хабаровском судостроительном заводе.

Возврат к списку