В 2016 году в Петербурге начнет работать новая маршрутная сеть аквабусов
В навигацию 2016 года в Петербурге начнет работать новая маршрутная сеть аквабусов, состоящая из четырех направлений и 18 остановочных пунктов.
В 2016 году комитет по транспорту намерен увеличить субсидию на работу аквабусов в Петербурге до 79 млн рублей. Средства для компенсации затрат возрастут в связи с расширением маршрутной сети. Как сообщили «Коммерсанту» в в комитете по транспорту, в навигацию 2016 года в Петербурге начнет работать новая маршрутная сеть аквабусов, состоящая из четырех направлений и 18 остановочных пунктов.
Маршрут «Приморская линия» останется прежним — от станции метро «Старая Деревня» до Румянцевского спуска на Васильевском острове. Новое направление — «Невская линия» — будет работать на участке от площади Александра Невского до Рыбацкого.
Маршрут «Крестовская линия», включающий три остановки, будет курсировать между 3-м и 1-м Елагиными мостами через парк 300-летия Петербурга. А маршрут «Кронштадтская линия» будет следовать от набережной Макарова (выход у станции метро «Спортивная-2») до Кронштадта с остановкой на Зимней пристани.
Проект городского аквабуса начали развивать в Петербурге в 2010 году. Первыми маршрутами стали линии от ЦПКиО на Елагином острове до Арсенальной набережной и от гостиницы «Москва» до Медного всадника. В 2011 году была открыта Невская линия — от Свердловской набережной до Рыбацкого. А через год, в 2012-м, в городе работали уже 4 линии аквабусов: Приморская (от Арсенальной наб. до Приморского пр.), Центральная (от Университетской наб. до Свердловской наб.), Невская (от Свердловской наб. до Рыбацкого пр. и Курортная (от Арсенальной наб. до Зеленогорска). Но из-за того, что по результатам навигации 2011 года аквабусы были признаны убыточными, с 2013 года все линии, кроме Приморской, упразднены.
Критики проекта отмечают, что среди главных проблем аквабасов то, что цена билета не покрывает себестоимости поездки, а низкая вместительность судов и не пунктуальность их движения сводит на нет использование в качестве городского транспорта. В 2010 году, когда в городе работали все четыре линии, аквабусы перевезли 340 тысячи пассажиров, в 2011 году — 454 тыс. человек, в 2012 году — 139 тыс. пассажиров. В 2013 году пассажиропоток на Приморской линии составил 54 тыс. человек, в 2013 году увеличился почти в два раза — до 97 тыс. человек.
Возврат к списку
В 2016 году комитет по транспорту намерен увеличить субсидию на работу аквабусов в Петербурге до 79 млн рублей. Средства для компенсации затрат возрастут в связи с расширением маршрутной сети. Как сообщили «Коммерсанту» в в комитете по транспорту, в навигацию 2016 года в Петербурге начнет работать новая маршрутная сеть аквабусов, состоящая из четырех направлений и 18 остановочных пунктов.
Маршрут «Приморская линия» останется прежним — от станции метро «Старая Деревня» до Румянцевского спуска на Васильевском острове. Новое направление — «Невская линия» — будет работать на участке от площади Александра Невского до Рыбацкого.
Маршрут «Крестовская линия», включающий три остановки, будет курсировать между 3-м и 1-м Елагиными мостами через парк 300-летия Петербурга. А маршрут «Кронштадтская линия» будет следовать от набережной Макарова (выход у станции метро «Спортивная-2») до Кронштадта с остановкой на Зимней пристани.
Проект городского аквабуса начали развивать в Петербурге в 2010 году. Первыми маршрутами стали линии от ЦПКиО на Елагином острове до Арсенальной набережной и от гостиницы «Москва» до Медного всадника. В 2011 году была открыта Невская линия — от Свердловской набережной до Рыбацкого. А через год, в 2012-м, в городе работали уже 4 линии аквабусов: Приморская (от Арсенальной наб. до Приморского пр.), Центральная (от Университетской наб. до Свердловской наб.), Невская (от Свердловской наб. до Рыбацкого пр. и Курортная (от Арсенальной наб. до Зеленогорска). Но из-за того, что по результатам навигации 2011 года аквабусы были признаны убыточными, с 2013 года все линии, кроме Приморской, упразднены.
Критики проекта отмечают, что среди главных проблем аквабасов то, что цена билета не покрывает себестоимости поездки, а низкая вместительность судов и не пунктуальность их движения сводит на нет использование в качестве городского транспорта. В 2010 году, когда в городе работали все четыре линии, аквабусы перевезли 340 тысячи пассажиров, в 2011 году — 454 тыс. человек, в 2012 году — 139 тыс. пассажиров. В 2013 году пассажиропоток на Приморской линии составил 54 тыс. человек, в 2013 году увеличился почти в два раза — до 97 тыс. человек.