Когда в Череповце построят второй мост через Шексну и каким он будет

Летом 2019 года в городе Череповце Вологодской области должно начаться строительство второго автомобильного моста через реку Шексну. Мост соединит Зареченский и Зашекснинский районы города, а его постройка обойдется в 200 млн рублей.
Когда в Череповце построят второй мост через Шексну и каким он будет


Летом 2019 года в городе Череповце Вологодской области должно начаться строительство второго автомобильного моста через реку Шексну. Мост соединит Зареченский и Зашекснинский районы города, а его постройка обойдется в 200 млн рублей, которые поступили в регион в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы». Их хватит на ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса мостового перехода, а если еще выделят финансирования, то стройка будет окончена даже раньше, чем это запланировано, заявил губернатор области Олег Кувшинников.

Упор в словах губернатора на необходимость дополнительного финансирования не случаен. Строительство нового моста должно было начаться еще в 2018 году, а сдать в эксплуатацию полностью объект, включающий в себя транспортные развязки на берегах, должны были по планам в 2023 году, сообщал Кувшинников в январе 2017 года.

В Череповце через Шексну уже построен один мостовой переход — Октябрьский вантовый мост, который соединяет Индустриальный и Зашекснинский районы города. Это первый мост вантовой конструкции, построенный на территории РСФСР. Строительство Октябрьского моста началось 22 апреля 1970 года. 5 ноября 1979 года мост был открыт для движения. 2 декабря 1981 года был подписан акт приёмки моста в эксплуатацию.


Вид на мост при движении по Шексне в сторону Рыбинского водохранилища. 2009 г. Фото: Михаил Архипов

Новый мостовой переход через реку Шексну будет расположен в створе улицы Архангельской в Заягорбском районе Череповце, в 4 км выше по течению существующего моста. По конструкции мост должен быть вантовым (длина вант — 5 428 м, вес — 325 т), с двумя пилонами высотой 91 метр каждый. Общая длина мостового комплекса — 2 км, из них 1166,85 м — длина моста на рекой. Схема моста: 4х63+63+64+98+220+98+64+63+3х63+42 метров. Габарит судоходного пролета будет составлять180 метров, высота подмостового габарита в судоходном пролете — 17 метров. Работы по проектированию осуществлял в 2010-2011 годах институт «Гипростроймост» по заказу Управления капитального строительства и ремонтов мэрии города Череповца.

Когда в Череповце построят второй мост через Шексну и каким он будет
Рендер: АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург»

На данный момент через Шексну построено 4 моста. Это упоминавшийся выше Октябрьский мост в Череповце,  Петропавлоский автомобильный мост в районе Иванова Бора (1994-2004) и два моста в поселке ШекснаШекснинский автомобильный мост, расположенный на трассе А-114 Вологда – Тихвин и железнодорожный мост Северной железной дороги (1941).

Также на реке Шексне работают две автомобильных паромных переправы — Кирьяновская паромная переправа и паромная переправа Крохино.

Возврат к списку