Строительство круизного порта в Калининградской области закончилось уголовным делом

Следователи Следственного комитета России (СКР) задержали генерального директора ООО «Больверк» Сергея Шипицина, а также еще двух менеджеров этой компании. Как пишет «Коммерсантъ», в декабре 2017 года организация заключила государственный контракт на 7,4 млрд руб. с ФГУП «Росморпорт» на строительство терминала по приему круизных и грузопассажирских судов в городе Пионерском Калининградской области. Согласно материалам дела, компания получила аванс в размере 3,6 млрд руб., однако полностью своих обязательств не выполнила.

В начале 2017 года Росморречфлот утвердил проектно-сметную документацию по строительству международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов. Он будет расположен в районе города Пионерский, что в 35 км к северо-западу от Калининграда. Выбор месторасположения терминала обусловлено тем, что в городе находится незамерзающий порт, имеющий открытый выход в Балтийское море. Морской порт Калининграда в настоящее время не способен принимать крупные пассажирские лайнеры. Проектом предполагается на базе существующих объектов портовой инфраструктуры построить комплекс гидротехнических и общепортовых сооружений, включая строительство здания пассажирского терминала и объектов таможенного пункта пропуска.

Власти региона рассчитывали, что в 2015 году можно будет приступить к строительным работам. Но к лету 2015 года был объявлен только открытый конкурс на разработку проекта, а сроки начала работ были перенесены на осень 2016 года. Как сообщила 31 января 2017 года Елена Дятлова, выступая  на заседании правительства Калининградской области, строительство терминала может начаться в 2017 году.

Однако на конец 2019 года готовность морского терминала составляет 27%, а на его строительство потрачено лишь 2 млрд рублей, полученных «Больверк» от «Росморпорта». Судьбу оставшихся денег предстоит выяснить следователям, возбудившим уголовное дело об особо крупном мошенничестве.

ООО «Больверк» оказалось на конкурсе по строительству порта единственным поставщиком, а потому с ним заключили контракт по максимальной цене. К работам компания приступила в феврале 2018 года, и уже через месяц у «Больверка» начались проблемы. Центральный банк России отозвал лицензию у банка «Актив банк капитал», который выступал гарантом исполнения контракта между «Росморпортом» и подрядчиком, сообщает «Коммерсантъ». Летом 2018 года свой пост покинул заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, который был инициатором и куратором проекта строительства порта в Пионерском. В 2019 году строительство морского терминала заморозилось. В сентябре 2019 года сайт правительства области перестал транслировать строительство порта. А 24 ноября «Росморпорт» расторг контракт с «Больверком».

«Больверк» занимается строительством причальной инфраструктуры не только в Калининградской области. На сайте компании перечислены объекты, которые вела компания и среди них причал КТО Куйбышевского НПЗ, берегоукрепление и благоустройство набережной реки Ангара в Иркутске, причал КТО завода «Аммоний» в Елабуге, берегоукрепление правого берега реки Волга в городе Волгограде, реконструкция объектов федеральной собственности морского терминала в морском порту Петропавловск- Камчатский и десятки других, включая «Строительство морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград. Международный морской терминал для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский, Калининградской области».


Возврат к списку