На теплоход «Петр Первый» начали предлагать круизы из Петербурга в Финляндию

На теплоход «Петр Первый» начали предлагать круизы из Петербурга в Финляндию
Речной пассажирский теплоход «Петр Первый», выведенный из круизной работы осенью 2013 года, и с тех пор использующийся в качестве плавучей гостиницы в городе Череповце Вологодской области, внезапно оказался в любопытной ситуации. С одной стороны известно, что теплоход в феврале этого года сменил владельцев и восстанавливается, а с другой под тем же названием компании, что выступила покупателем судна, распространяются рекламные материалы в которых заявлены заведомо невыполнимые круизы на этом же судне.

«Петр Первый» — трехпалубное судно проекта 588, построенное в 1958 году на судоверфи в Германии. После постройки теплоход получил название «Иван Сусанин»  и вместе с однотипным судном «Серго Орджоникидзе» поступил в Московское речное пароходство, где был приписан к Москве, а закреплен за Хлебниковской БТОФ. «Сусанин» совершал туристические рейсы из Москвы до Ленинграда, а также до  Астрахани.

После окончания навигации 1992 года судно было выведено из работы. В октябре 1994 года теплоход «Иван Сусанин» был продан из Московского речного пароходства в компанию Rovekom BV из Голландии, и с весны 1995 по лето 2004 года находился в голландском городе Неймеген на реке Маас. Там судно должны были переоборудовать в плавучую гостиницу, но проект так и не был реализован.

Летом 2004 года теплоход был куплен «Русской пароходной компанией на паях» и в октябре 2004 года, спустя 10 лет, вновь вернулся в Россию. Сначала судно прошло ремонт Невском судоремонтном заводе в Ленинградской области (октябрь-ноябрь 2004 года), а затем в 2004-2005 годах в Москве, у причала Северного речного вокзала, теплоход был полностью переоборудован: каютный фонд был уменьшен, а сами каюты оборудованы санузлами. Также были полностью переделаны общественные помещения, а палубы теплохода связал лифт — впервые он был установлен на речном круизном судне.

В июне 2006 года теплоход «Иван Сусанин» вновь вышел в работу, но уже под названием «Петр Первый». Последующие годы «Русская пароходная компания на паях» использовала судно на рейсах исключительно с иностранными туристами на линии Москва — Ярославль — Санкт-Петербург.

Крушение «Булгарии» летом 2011 года негативно сказалась на речной круизной сфере и на фоне резко упавшего спроса «РПК» приняла решение об уходе с рынка. «Петр Первый» отработав сезон 2013 года был выведен из круизной эксплуатации. С ноября 2013 года теплоход начал использоваться как гостиница в Череповце. Изначально сообщалось, что судно проведен в Череповце 10 лет.

Как сообщил сегодня генеральный директор «Русской пароходной компанией на паях» Андрей Басов, в конце февраля 2020 года он продал теплоход по договору об аренде судна с правом дальнейшего выкупа. По его данным, новые владельцы будут восстанавливать теплоход для круизной работы, там предусмотрена замена главных двигателей, и прочие работы. На теплоход прибывает и новый экипаж. Два месяца теплоход еще проработает как гостиница в Череповце, а вот его дальнейшая судьба непонятна.

Дело в том, что согласно рекламному буклету, который распространялся среди участников «Фестиваля круизов», проходившего во второй половине февраля в Санкт-Петербурге и Москве, выйти в работу теплоход должен уже 31 мая, а за сезон 2020 года судно должно будет совершить 27 круизов из Москвы и Санкт-Петербурга.

При чем, география предлагаемых маршрутов удивляет еще больше, чем сам факт внезапного возвращения теплохода в работу. Внезапного — из-за того, что обычно реализация таких проектов начинается за год до первых рейсов, а не за три месяца.

Например, в первом рейсе значится стоянка на острове Пеллотсаари в Ладожском озере. Но заход круизных судов на Пеллотсаари не осуществляется после 2016 года и ни в одной из круизных программ работающих судов он уже давно не значится.

Но это все мелочи по сравнению с другими маршрутами. Так, в буклете заявлено несколько рейсов из Санкт-Петербурга до Выборга, а затем до города Суоми, который отмечен как находящийся в Финляндии. То, что Суоми — это второе, местное название Финляндии известно всем. Но вот что город под названием Суоми в Финляндии существует знают только авторы буклета — ни в одном из справочников и географических атласов такого населенного пункта вообще не значится.

При этом, отдельно стоит вопрос о получении разрешения для речного судна на морской переход по Финскому заливу из Санкт-Петербурга до того же Выборга. Точно, что получение разрешения на это из Российского речного регистра делается не накануне рейса. В 2017 году такой рейс выполнил теплоход «Русь Великая», но судно имело необходимый морской класс регистра М-ПР2,5 для этого, а у «Петра Первого» класс озерного судна — О2,0 I.

Дальше — больше. Заход теплохода «Петр Первый» в Великий Новгород, как это значится в одном из рейсов, для трехпалубного судна такого типа невозможен по габаритам.

Ну и изюминкой на этом географическом празднике значится стоянка Семигорье, которая по версии авторов буклета расположена где-то в Ладожском озере. Заход туда судна запланирован аж три раза, сразу после посещения острова Коневец. Что же, жителям Семигорья, расположенного на Волге в Ивановской области, будет, наверное, приятно узнать, о появлении в России второго местечка с таким же названием под Питером.

Так что получается интересная ситуация. С одной стороны есть восстанавливаемое для работы судно, что не может не радовать, а с другой — заведомо невыполнимая программа круизов. Найти объяснения этому сложно, а получить разъяснения у представителей компании не удалось.

Далее по теме:

23.11.2023 — Под Нижним Новгородом началась утилизация теплохода «Петр Первый»

Возврат к списку