3 года со дня крушения Costa Concordia (ФОТО)
В ночь с 13 на 14 января 2012 года у берегов Италии потерпел крушение круизный лайнер Costa Concordia. Из находившихся на борту 4252 человек погибло 32. В 2013-2014 годах судно подняли и доставили в Геную для разделки.
В ночь с 13 на 14 января 2012 года у берегов Италии потерпел крушение круизный лайнер Costa Concordia. Лайнер, вышедший за несколько часов до крушения из порта Чивитавеккья в недельный круиз по Средиземному морю, наскочил на каменный риф, получил пробоину, а затем затонул у острова Джильо (регион Тоскана).
Costa Concordia был построен на итальянской судоверфи Fincantieri (Сестри Поненте, Генуя). Закладка судна состоялась 19 января 2004 года, спуск на воду 2 сентября 2005 года, а первый рейс состоялся 14 июля 2006 года. Судно было построено по заказу компании Costa Crociere (Costa Cruises), входящей в состав круизной корпорации Carnival Corporation & plc.
Характеристики лайнера были таковы: длина 290,2 метра, ширина 35,5 метра, осадка 8,2 метра, а высота 14,18 метра. Дедвейт судна составлял 11800 тонн. Скорость судна: от 19,6 узла (36,3 км/ч) до 23 узлов (43 км/ч).
На лайнер было 13 палуб. Пассажировместимость судна составляла 3780 человек, в экипаже было 1100 человек.
Лайнер относился к классу Concordia и однотипными судами были Costa Serena (2007), Carnival Splendor (2008), Costa Pacifica (2009), Costa Favolosa (2011), Costa Fascinosa (2012). Отличия судов этого класса от других в дизайне судна, расширенном оздоровительной зоне и спа-зоне.
На момент крушения, произошедшего в 21:45 минут местного времени 13 января, на борту лайнера находилось 4252 человека: 3229 пассажиров и 1023 члена экипажа. Ночью была организована спасательная операция, в ходе которой почти всех находившихся на борту людей спасли, но без жертв не обошлось. В результате трагедии 32 человека погибло. 14 января судно почти полностью затонуло.
Ответственность за крушения судна была возложена на экс-капитана Costa Concordia Франческо Скеттино. В ходе судебного расследования он признал, что причиной крушения стало несанкционированное отклонение судна от курса. В качестве причин, по которым он допустил изменение маршрута, он назвал личные обстоятельства.
«Я приблизился к Джильо для того, чтобы сделать приятное члену экипажа — Антонелло Тьеволи, который родом с острова. А также чтобы поприветствовать бывшего капитана Costa Concordia Марио Паломбо, также уроженца этих мест», — заявил экс-капитан.
В 2013-2014 годах состоялся подъем судна, после чего оно было в плавдоке доставлено в Геную для последующей утилизации.
Осенью 2014 года власти итальянской области Тоскана, у берегов которой потерпел крушение лайнер Costa Concordia, заявили, что региону нанесен серьезный ущерб и оценили его в сумму 190 млн евро. А к останкам корпуса судна, находящемся в порту Генуи, были организованы экскурсии.
Фото: Ian Boyle, 2009 г.
Фото: Jorn Prestien, 2008 г.
Фото: Ermanno Carbone, 15 января 2012 г.
Фото: Ermanno Carbone, 15 января 2012 г.
Фото: Det, 13 июля 2013 г.
Фото: Dan Earl, 29 сентября 2013 г.
Фото: Carlo Martinelli, 27 июля 2014 г.
Возврат к списку
В ночь с 13 на 14 января 2012 года у берегов Италии потерпел крушение круизный лайнер Costa Concordia. Лайнер, вышедший за несколько часов до крушения из порта Чивитавеккья в недельный круиз по Средиземному морю, наскочил на каменный риф, получил пробоину, а затем затонул у острова Джильо (регион Тоскана).
Costa Concordia был построен на итальянской судоверфи Fincantieri (Сестри Поненте, Генуя). Закладка судна состоялась 19 января 2004 года, спуск на воду 2 сентября 2005 года, а первый рейс состоялся 14 июля 2006 года. Судно было построено по заказу компании Costa Crociere (Costa Cruises), входящей в состав круизной корпорации Carnival Corporation & plc.
Характеристики лайнера были таковы: длина 290,2 метра, ширина 35,5 метра, осадка 8,2 метра, а высота 14,18 метра. Дедвейт судна составлял 11800 тонн. Скорость судна: от 19,6 узла (36,3 км/ч) до 23 узлов (43 км/ч).
На лайнер было 13 палуб. Пассажировместимость судна составляла 3780 человек, в экипаже было 1100 человек.
Лайнер относился к классу Concordia и однотипными судами были Costa Serena (2007), Carnival Splendor (2008), Costa Pacifica (2009), Costa Favolosa (2011), Costa Fascinosa (2012). Отличия судов этого класса от других в дизайне судна, расширенном оздоровительной зоне и спа-зоне.
На момент крушения, произошедшего в 21:45 минут местного времени 13 января, на борту лайнера находилось 4252 человека: 3229 пассажиров и 1023 члена экипажа. Ночью была организована спасательная операция, в ходе которой почти всех находившихся на борту людей спасли, но без жертв не обошлось. В результате трагедии 32 человека погибло. 14 января судно почти полностью затонуло.
Ответственность за крушения судна была возложена на экс-капитана Costa Concordia Франческо Скеттино. В ходе судебного расследования он признал, что причиной крушения стало несанкционированное отклонение судна от курса. В качестве причин, по которым он допустил изменение маршрута, он назвал личные обстоятельства.
«Я приблизился к Джильо для того, чтобы сделать приятное члену экипажа — Антонелло Тьеволи, который родом с острова. А также чтобы поприветствовать бывшего капитана Costa Concordia Марио Паломбо, также уроженца этих мест», — заявил экс-капитан.
В 2013-2014 годах состоялся подъем судна, после чего оно было в плавдоке доставлено в Геную для последующей утилизации.
Осенью 2014 года власти итальянской области Тоскана, у берегов которой потерпел крушение лайнер Costa Concordia, заявили, что региону нанесен серьезный ущерб и оценили его в сумму 190 млн евро. А к останкам корпуса судна, находящемся в порту Генуи, были организованы экскурсии.
Фото: Ian Boyle, 2009 г.
Фото: Jorn Prestien, 2008 г.
Фото: Ermanno Carbone, 15 января 2012 г.
Фото: Ermanno Carbone, 15 января 2012 г.
Фото: Det, 13 июля 2013 г.
Фото: Dan Earl, 29 сентября 2013 г.
Фото: Carlo Martinelli, 27 июля 2014 г.