Из-за ЧП на Рыбинском гидроузле движение флота по Волге прервано на неопределенное время

Резкое увеличение сброса паводковых вод через плотину Рыбинской ГЭС привело к ЧП: так называемой возвратной волной были выведены из строя нижние ворота одной из камеры шлюза №11.С учетом того, что другая камера в работу не вводилась, прохождение флота через гидроузел невозможно.
Из-за ЧП на Рыбинском гидроузле движение флота по Волге прервано на неопределенное время


Теплая погода, установившаяся в конце апреля, привела к быстрому таянию снега и резкому подъему уровня паводковых вод в реках Верхне-волжского бассейна и, соответственно, волжских водохранилищах, в частности Рыбинского, из-за чего на Рыбинской ГЭС начался повышенный водосброс.

«С 01.05.2017 по 03.05.2017 будет проводится открытие водосливной плотины. Расход воды через Рыбинский гидроузел составит 3700 куб м/с. Ожидаемый уровень нижнего бьефа будет достигать 88-89,50. Возможно увеличение скорости течения и снос плавучих навигационных знаков» (Из информационного бюллетеня о состоянии водных путей ФГБУ «Канал имени Москвы» за 02.05.2017).

Уровень воды в нижнем бьефе, то есть ниже гидроэлектростанции, вырос на 2,9 метра. В результате этого была затоплена набережная Рыбинска, включая причал. Но гораздо серьезнее стала ситуация, сложившаяся на судоходных шлюзах гидроузла.

Резкое увеличение сброса паводковых вод через плотину Рыбинской ГЭС привело к ЧП: так называемой возвратной волной были выведены из строя нижние ворота камеры шлюза №11, расположенного недалеко от плотины. Всего камер в составе гидроузла две, находятся они параллельно друг другу.

Но одна из камер (№12) в эксплуатацию не вводилась и находится на ремонте — она осушена. Таким образом движение флота через шлюзы гидроузла, а ответственно и по Волге, было прекращено.

На какой срок будет действовать запрет пока точно сказать сложно. Официально ФГБУ «Канал имени Москвы», в чьем ведении находится гидроузел, ввел ограничения на 3 суток, начиная со 2 мая. Но как говорят специалисты, ситуация гораздо тяжелее, чем кажется и велика вероятность, что запрет продлят на больший срок, возможно до недели, так как все зависит от времени ремонта пострадавших ворот, для чего требуется осушение камеры, а сделать оперативно это сейчас нельзя, так как техника занята на осушке другой камеры и требуется ее подвоз с других гидроузлов.

Напомним, что транзитная навигация через шлюзы Рыбинского гидроузла началась неделю назад, 25 апреля.

Далее по теме:

04.05.2017 — Как в связи с аварией на Рыбинском шлюзе изменились запланированные круизы
06.05.2017 — ЧП на шлюзе Рыбинского гидроузла устранено, движение флота по Волге восстановлено

Возврат к списку