Что плохого нужно ожидать судовладельцам и пассажирам в этом году

29 марта состоялось ежегодное собрание судовладельцев Москвы, организованного Московской ассоциацией судовладельцев пассажирского флота. Выступавшие на мероприятии представители Ространснадзора, ЛО МВД России на водном транспорте, ФГБУ «Канал имени Москвы» и ГБУ «Гормост» сообщили, что ожидать в этой сфере в текущем году. Как и в прошлом году, хороших новостей ожидать не следует.
Что плохого нужно ожидать судовладельцам и пассажирам в этом году


29 марта состоялось ежегодное собрание судовладельцев Москвы, организованного Московской ассоциацией судовладельцев пассажирского флота. Выступавшие на мероприятии представители Ространснадзора, ЛО МВД России на водном транспорте, ФГБУ «Канал имени Москвы» и ГБУ «Гормост» сообщили, что ожидать в этой сфере в текущем году. Как и в прошлом году, хороших новостей ожидать не следует.

Если в минувшем сезоне на речную сферу большое влияние оказывал чемпионат мира по футболу, ряд матчей которого проводился в Москве, из-за чего на несколько дней полностью перекрывалось движение флота по реке, то в этом году таких глобальных потрясений не предвидится.

Подводя статистику ЧП за минувший год, Алексей Рыков, представлявший линейный отдел МВД России на водном транспорте, сообщил, что серьезных происшествий почти не было. Если 2017-й и начало 2018 года запомнились тем, что сгорело два теплохода, а еще два попали в серьезные происшествия, то самым резонансным случаем за произошедший период стало столкновение пассажирского теплохода «Снегири-2» с теплоходом «Ривер Палас».

Причиной ЧП стал человеческий фактор: капитан «Снегирей-2» был пьян, что хорошо видно по видео момента столкновения — теплоход по сути был без управления. Проверкой было установлено, что управлявший судном человек был в состоянии сильнейшего опьянения: в его крови было 1,6 промилле алкоголя. Комментируя ситуацию капитан заявил, что это его норма.

Продолжил тему Валерий Белоусов из Ространснадзора сообщивший, что по результатам проверок после этого случая было выявлено еще два человека, управлявшие судами в состоянии алкогольного опьянения. Один из них также был пойман на теплоходе «Снегири» (всего в Москве работает 4 судна такого типа — «Снегири-1», «Снегири-2», «Снегири-3» и «Снегири-4»). Другой судоводитель, опасаясь результатов проверки, отпросившись в туалет попросту сбежал с теплохода.

Ввиду кадрового кризиса на реке у судоходных компаний сложилась порочная практика: уволенного за пьянство из одной компании человека тут же берут в другую, поэтому удивляться происходящему не приходится, резюмировал Белоусов.

Впрочем, бывают и другие случаи. Так, в сентябре 2018 года прямо на борту судна скончался 33-летний капитан теплохода «Москва-64». Причиной стала острая сердечная недостаточность, вызванная, как говорили его коллеги стрессовой работой.

Переходя к текущей навигации представитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Николай Бояр, заместитель начальника службы путей, сообщил, что сроки открытия навигации в столичном регионе остаются такими же, как следует из распоряжения Росморречфлота. Шлюзы на Канале имени Москвы и реке Москве откроются 24 апреля. Что же до ситуации на участке между шлюзами №7 и №8 в Тушино, где в январе произошел размыв берега канала над Тушинским тоннелем, то о сроках ввода его в эксплуатацию будет сообщено отдельно.

Напомним, что в январе было озвучено, что ремонт будет закончен к середине апреля. Ведший встречу глава Ассоциации судовладельцев Москвы Кирилл Евдокимов, сообщил, что по неофициально информации сроки открытия — не раньше 1 июня.

Выступавший на завершении встречи заместитель руководителя «Гормоста» Артур Ладзин сообщил, что в этому году будут повышены ставки сбора на швартовку судов на Северном речном вокзале Москвы, находящегося в стадии полномасштабной реконструкции. Таким образом, ведомство пытается компенсировать убыток прошлого года, когда «Гормост» не успел оформить документы, в результате чего официально швартовка к причалам вокзала была всю навигацию бесплатна, чем воспользовались некоторые компании. Крупные круизные операторы все же неофициально оплачивали швартовку, чтобы не портить отношения с организацией.

Неприятное новшество ожидает в этом году речных туристов, отправляющихся в круизы с Северного речного вокзала. Организации, контролирующие прилегающий к вокзалу парк — «Гормост», «Мосгортранс» и «Мосгорпарк», собираются установить на въезде в парк шлагбаумы, поэтому путь от Ленинградского шоссе до причалов пассажирам придется преодолевать пешком. Исключение будет сделано для иностранных туристов, прибывающих на автобусах, заявил Ладзин.

Что же до предложения от одной круизной компании о том, чтобы разрешить швартовку круизных пассажирских судов к причалу «Кленовый бульвар» на Нагатинской набережной, как альтернативе Южному речному вокзалу, расположенному на другом берегу реки Москвы и до которого туристам сложно добираться, так как общественный транспорт к нему не ходит, а такси не всем по карману, то Ладзин ответил, что организация рассмотрит этот вопрос. Пока что там разрешена швартовка только прогулочных судов, хотя до открытия вокзала в 1985 году швартовка туристических судов осуществлялась именно на этом причале.

В этом году мероприятие прошло на теплоходе «Ривер палас 2».

Ежегодное собрание судовладельцев Москвы


Ежегодное собрание судовладельцев Москвы

Ежегодное собрание судовладельцев Москвы

Ежегодное собрание судовладельцев Москвы

Ежегодное собрание судовладельцев Москвы

Ежегодное собрание судовладельцев Москвы

Справа - Николай Бояр, заместитель начальника службы путей из ФГБУ «Канал имени Москвы».

Ежегодное собрание судовладельцев Москвы

Ежегодное собрание судовладельцев Москвы

Ежегодное собрание судовладельцев Москвы

Ежегодное собрание судовладельцев Москвы

Ежегодное собрание судовладельцев Москвы

Ежегодное собрание судовладельцев Москвы

Ежегодное собрание судовладельцев Москвы

Ежегодное собрание судовладельцев Москвы

Ежегодное собрание судовладельцев Москвы

Ежегодное собрание судовладельцев Москвы

Ежегодное собрание судовладельцев Москвы

Ежегодное собрание судовладельцев Москвы

Возврат к списку