Старейшее круизное судно Astoria может уйти в историю: чем хорошим и плохим известен «Корабль смерти»

Многолетняя история судна Astoria, построенного более 70 лет назад, и сменившего за это время 11 названий и столько же владельцев, а также меняя несколько раз назначение, но до сих пор работающего на море, может закончится уже в этом году.
Старейшее круизное судно Astoria может уйти в историю: чем хорошим и плохим известен «Корабль смерти»


Многолетняя история судна Astoria, построенного более 70 лет назад, и сменившего за это время 11 названий и столько же владельцев, а также меняя несколько раз назначение, но до сих пор работающего на море, может закончится уже в этом году.

Лайнер был построен в 1948 году на судоверфи в Гётеборге (Швеция) и получил при спуске название Stockholm. 21 февраля 1948 года судно отправилась в свой первый рейс из Гётеборга в Нью-Йорк. 26 июля 1956 года, недалеко от острова Нантакет (США), Stockholm, вышедший из Нью-Йорка в Гетеборг, столкнулся с новым трансатлантическим лайнером Andrea Doria, следовавшем из Генуи (Италия) в Нью-Йорк. Столкновение произошло в густом тумане, оба судна шли на высокой скорости.

Stockholm
Лайнер Stockholm.

Andrea Doria
Лайнер Andrea Doria. Фото: Peter J. Fitzpatrick

Нос «Стокгольма», сконструированный с ледовым усилением для зимней навигации в Северном море, легко пробил 7 палуб «Андреа Дориа». На бортах судов находилось 1660 человек. В результате столкновения 46 человек погибло, а лайнер Andrea Doria затонул. Если бы трагедия случилась не на оживленном отрезке судоходных маршрутов, благодаря чему на помощь терпящим бедствие судам тут же пришло несколько мимо проходивших кораблей, число жертв могло бы быть в десятки раз больше. После этой истории выжившие итальянцы назвали Stockholm «Корабль смерти».

За последующие годы в такие истории судно больше не попадало, но кочую из одной компании в другую меняло неоднократно названия, флаги и порты приписки, а также назначение.

В 1960 году первоначальный владелец Swedish American Line продал Stockholm немецкой компании Deutsche Seereederei, переименовавшей его в Völkerfreundschaft. В тогдашней ГДР теплоход использовался для местных круизов, но часто судно фрахтовалось на западном рынке и работало в других регионах.

VölkerfreundschaftVölkerfreundschaft
Völkerfreundschaft в Ленинграде (РСФСР). 1971 год. Фото: Robert J Smith

В 1985 году перейдя в другую немецкую компанию Neptunus Rex Enterprises судно получило название Volker, которое носило ровно месяц, а с 1987 и до октября 1993 года называлось Fridtjof Nansen. В 1980-х годах шведское правительство купило судно и использовало его для размещения лиц из Пакистана, Ирана и Сирии ищущих убежища в стране.

Volker
Volker в Саутгемптоне (Англия). 1986 год. Фото: Brian Fisher

Fridtjof Nansen
Fridtjof Nansen в порту Генуи (Италия). 1989 год. Фото: Сarlo Martinelli

В 1994 году  теплоход был переоборудован в фешенебельный пятизвездочный круизный лайнер класса «Люкс» и вышел в работу под названием Italia Prima. Реконструкция обошлась в $150 млн.

Italia Prima
Italia Prima. 1996 г. Фото: Wolfgang Kramer

В 1998 году судно получило название Valtur Prima, перейдя к новому владельцу компании Valtur Tourist. А с июня 2002 по январь 2006 года лайнер назывался Caribe и работал от компании Festival Cruises.

Caribe
Caribe на Каймановых островах. 2003 год. Фото: Henk Linden

Затем судно работало под названием Athena и снова попала в ленты мировых новостей после нападения в 2008 году на теплоход сомалийских пиратов. С сентября и до марта 2016 года лайнер назывался Azores.

Athena
Athena в Филикстоу (Англия). 2006 год. Фото: Derek Sands

Azores
Azores в Флом (Норвегия). 2015 год. Фото: Tomas Østberg- Jacobsen

Нынешний оператор судна — компания Cruise & Maritime Voyages объявила, что не будут продлевать контракт на лайнер по истечению сроков текущего фрахта. 2020 год судно начало с заходов в новые для себя порты Мексики, а затем совершит рейсы из Англии в Исландию, Шотландию, Польшу, Нидерланды, Норвегию и Прибалтику.

Astoria
Astoria в Эймёйден (Нидерланды). 2018 год. Фото: Marcel & Ruud Coster

Последний рейс запланирован на осень 2020 года. 18 октября лайнер отправится из порта Кингстон-апон-Халл (Англия) в рейс до Норвегии и обратно, в ходе которого сделает заход в города Берген, Ондалснес, Тромсо, Хоннингсвог, Алта, Олесунн и Ставангер.

Astoria
Фото: Henk Jungerius

Хотя «Астория» является старейшим круизным лайнером, которое все еще находится в эксплуатации, но это это не самое старое действующее морское судно. То звание принадлежит яхте Sea Cloud, вышедшей в работу в 1931 году под названием Hussar и до сих пор находящееся в эксплуатации. Первоначально это была частная яхта, затем она стала метеорологическим судно береговой охраны и флота США во время Второй мировой войны. Круизным судном судно стало только в 1979 году.

Sea Cloud
Яхта Sea Cloud. Фото: Dennis Mortimer

Возврат к списку