Что говорят в «Водоходе» и «Мостурфлоте» по теме повышения цен на топливо

Что говорят в «Водоходе» и «Мостурфлоте» по теме повышения цен на топливо
Несмотря на меры, принятые правительством, рост цен на нефтепродукты продолжает серьезно беспокоить бизнес. Основной удар пришелся по круизным компаниям, которые продают билеты за год-полтора и не могут учесть резкие скачки цен. С просьбой решить эту проблему к президенту РФ обратились владельцы речных судов. По данным главы Союза транспортников России Виталия Ефимова, в транспортной отрасли сложилась критическая ситуация из-за «беспрецедентного роста» цен на топливо. По данным союза, топливо в себестоимости транспортников составляет 30–50%. Цена на авиакеросин повысилась на 20%, а рост цен на судовое топливо составил 10–30%, пишет «Коммерсантъ».

По данным издания, средняя цена судового маловязкого топлива в 2017 году составляла 40,1 тыс. руб. за тонну с акцизом и НДС. Сейчас у прямых поставщиков цены достигают 51,5 тыс. руб. за тонну, прогноз средней цены топлива на 2018 год с акцизом и НДС — 50,8 тыс. руб.

Судоходные компании по итогам навигации будут убыточными: в отрасли опасаются, что без поддержки придется либо повышать тарифы, либо ждать банкротств судовладельцев.

Рост цен на топливо — это «последний гвоздь, забитым в гроб» судоходных компаний, заявил Константин Анисимов, гендиректор Московского речного пароходства. Компании пришлось выводить один теплоход из эксплуатации (речь идет о теплоходе «Леонид Красин» — прим. Cruiseinform.ru), а ряд других круизных судов пароходство было вынуждено переводить на внутренний туризм в убыток себе.

Совладелец «Водоходъ», зампред совета Российской палаты судоходства Ришат Багаутдинов сообщил, что дополнительные затраты компании уже превысили 170 млн руб. По словам Ришата Багаутдинова, для компенсации цену тура за ночь необходимо увеличить на 2–2,5 тысячи рублей, что нереально.
Возврат к списку