Два судна для Енисея должны заложить весной 2019 года в Петербурге
Красноярский край приобретет два пассажирских круизных теплохода: как заявил губернатор края Александр Усс, их закладка состоится в Санкт-Петербурге весной 2019 года. Вместимость каждого теплохода будет составлять 240-280 пассажиров. Стоимость одного судна — от 1,5 до 2 млрд рублей.
«Теплоходы будут принадлежать Красноярскому краю. Заказывает их строительство регион. Это будут теплоходы класса "Чехов", туристические»,— цитирует его «Коммерсантъ».
По словам Александра Усса, теплоходы будут приобретаться по лизинговой схеме: «Сумма лизинговых платежей вполне посильная для края — 250-300 млн руб. Договор лизинга рассчитан на 20 лет».
Портит эти радужные планы одно. Еще в 2014 году генеральный директор компании «Пассажирречтранс» Иван Шевченко, занимающейся пассажирскими перевозками на Енисее, сообщил, что новые суда в 2019 году уже уже поступят на Енисей, а не только должны будут быть заложены.
Тогда же было и названо предприятие, где они должны быть построены, — Средне-Невский судостроительный завод, а строить их должны по проекту А45-90.2. Это однокорпусное двухпалубное судно, рассчитанное на 150 человек, длиной 73,4 метра, шириной 11,6 метров, и максимальной осадкой 1,6 метра. Строить его должны были на класс +О2,0А Российского Речного Регистра. Скорость судна должна была составить 30 км/час, при дальности плавания 2200 км и автономности в 5 суток.
Проект является продолжением уже построенных в 2009-2010 годах скоростных пассажирских глиссирующих судов проекта А45, которые работают на пригородных линиях по Енисею: «Енисейск», «Иван Назаров», «Красноярск» и «Михаил Годенко»..
Эксплуатировать новые суда должны на линии Красноярск — Дудинка и Дудинка — Красноярск, где сейчас работают два трехпалубных пассажирских теплохода «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», построенных в 1953 и 1954 годах. В 2015 году сообщалось, что оба судна проработают на Енисее минимум до 2021 года, хотя ранее местные власти заявляли о том, что к 2015 году они будут выведены из работы.
«Это не дело, когда в крае доработались до того, что мы сегодня имеем два абсолютно устаревших судна. Это недальновидная политика временщиков, и мы не можем себе ее позволить. Поэтому стоит задача уже в этом году принять решения по приобретению или лизинговой схеме приобретения как минимум двух пассажирских судов и затем уже думать о судах грузовых», – цитирует слова Усса «Дела.ру».
Далее по теме
24.03.2019 — Когда на Енисее появятся новые пассажирские теплоходы и какими они будут
21.04.2020 — Новые пассажирские теплоходы для Енисея заложат на 6 лет позже, чем планировали
05.08.2020 — В Санкт-Петербурге заложили теплоход «Андрей Дубенский», строящийся для Енисея
Возврат к списку
«Теплоходы будут принадлежать Красноярскому краю. Заказывает их строительство регион. Это будут теплоходы класса "Чехов", туристические»,— цитирует его «Коммерсантъ».
По словам Александра Усса, теплоходы будут приобретаться по лизинговой схеме: «Сумма лизинговых платежей вполне посильная для края — 250-300 млн руб. Договор лизинга рассчитан на 20 лет».
Портит эти радужные планы одно. Еще в 2014 году генеральный директор компании «Пассажирречтранс» Иван Шевченко, занимающейся пассажирскими перевозками на Енисее, сообщил, что новые суда в 2019 году уже уже поступят на Енисей, а не только должны будут быть заложены.
Тогда же было и названо предприятие, где они должны быть построены, — Средне-Невский судостроительный завод, а строить их должны по проекту А45-90.2. Это однокорпусное двухпалубное судно, рассчитанное на 150 человек, длиной 73,4 метра, шириной 11,6 метров, и максимальной осадкой 1,6 метра. Строить его должны были на класс +О2,0А Российского Речного Регистра. Скорость судна должна была составить 30 км/час, при дальности плавания 2200 км и автономности в 5 суток.
Проект является продолжением уже построенных в 2009-2010 годах скоростных пассажирских глиссирующих судов проекта А45, которые работают на пригородных линиях по Енисею: «Енисейск», «Иван Назаров», «Красноярск» и «Михаил Годенко»..
Эксплуатировать новые суда должны на линии Красноярск — Дудинка и Дудинка — Красноярск, где сейчас работают два трехпалубных пассажирских теплохода «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», построенных в 1953 и 1954 годах. В 2015 году сообщалось, что оба судна проработают на Енисее минимум до 2021 года, хотя ранее местные власти заявляли о том, что к 2015 году они будут выведены из работы.
«Это не дело, когда в крае доработались до того, что мы сегодня имеем два абсолютно устаревших судна. Это недальновидная политика временщиков, и мы не можем себе ее позволить. Поэтому стоит задача уже в этом году принять решения по приобретению или лизинговой схеме приобретения как минимум двух пассажирских судов и затем уже думать о судах грузовых», – цитирует слова Усса «Дела.ру».
Далее по теме
24.03.2019 — Когда на Енисее появятся новые пассажирские теплоходы и какими они будут
21.04.2020 — Новые пассажирские теплоходы для Енисея заложат на 6 лет позже, чем планировали
05.08.2020 — В Санкт-Петербурге заложили теплоход «Андрей Дубенский», строящийся для Енисея