Однотипное «Булгарии» судно «Князь Воронцов», простоявшее в Москве 15 лет, отправлено на разделку

Однотипное «Булгарии» судно «Князь Воронцов», простоявшее в Москве 15 лет, отправлено на разделку
Текущий год изобилует новостями об утилизации судов — четырехпалубный «Валериан Куйбышев» проекта 92-016, двухпалубные суда 305 проекта «Салават Юлаев» и  «Габдулла Тукай», а также «Герой Ю. Гагарин», «Герой А. Головачёв» и «В. М. Зайцев», сгоревший и отправленный на разборку двухпалубный «Нерей», а также двухпалубный «Композитор Скрябин». Сейчас этот список пополнился еще одним судном: во второй половине сентября 2018 года двухпалубный пассажирский дизель-электроход «Князь Воронцов», однотипный «Скрябину», был отправлен из Москвы на разделку в Тверскую область.

«Воронцов» был построен по проекту 785 в 1955 году на судоверфи Slovenske lodenice, расположенной в словацком городе Комарно (на момент постройки — Чехословакия). Пассажирские суда проекта 785 — серия из 36 двухпалубных дизель-электроходов, строившихся в период с 1953 по 1958 годы. «Эстония», а именно так называлось судно первоначально, стала 13-м судном в серии, после «Карелии» и перед «Латвией».

После постройки «Эстония» поступила в Волжское объединённое речное пароходство, где было приписано до 1962 году к порту Горького (Нижний Новгород). В 1963 году судно было передано в Куйбышев (Самара). С июля 1986 года по октябрь 1989 года судно находилось на Украине, где использовалось как общежитие ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. После этого вновь вернулось в Куйбышев и возвращено в работу.

В 1990-х годах судно было передано из пароходства на баланс Самарского речного порта, а затем продано частному лицу. В 2002 году «Эстония» была перегнана в Москву, где недолгое время работала на круизных рейсах из Москвы до Твери, Углича и других городов.

В 2003 году «Эстония» была продана и переименована в «Киевская Русь», после чего было поставлено на масштабное переоборудование в судно повышенной комфортабельности, и в работу так больше не выходило.

В 2003 году находилось в Хлебниковской БТОФ. Осенью 2004 года прошло слипование на Белогородской судоверфи, после чего было поставлено на Химкинское водохранилище в Москве, где вялотекущие работы по переоборудованию было продолжены.

В 2010 году судно вновь сменило владельца, а заодно и название на «Князь Воронцов». Под этим именем оно простояло у причала Портхладокомбината до сентября нынешнего года.

Еще в 2016 году в северной части Химкинского водохранилища начались работы по подготовке территории между мостом Ленинградского шоссе и офисным центром River City, построенным на месте части Северного речного порта, к застройке жилыми и офисными зданиями. Сначала от причальной стенке был разогнана часть отстаивающегося там флота, а сторожевой корабль «Дружный», стоявший там с 2004 года, был отправлен в апреле 2016 года на утилизацию. В 2017 году было снесено здание Портхладокомбината, после чего стало ясно, что скоро очередь дойдет и до «Воронцова», стоявшего рядом у причала.

В итоге сейчас судно было отбуксировано на Белогородскую судоверфь, расположенную в Белом городке Тверской области, где оно проходило 14 лет назад последнее слипование. Там же «Князь Воронцова» и разделают. Как сообщил источник из Канала имени Москвы, за прошедшие годы его владелец сильно задолжал за стоянку судна на водохранилище, при чем сумма задолжности превышает то, что он сможет выручить за сдачу «Воронцова» на металлолом.

А на месте снесенного в 2017 году здания Портхладокомбината планируется построить жилой комплекс «Aquatoria». Застройщик совместно с властями города намерен благоустроить набережную канала им. Москвы, превратив её в прогулочную зону. Также планируется строительство трех 19-этажных офисных зданий.



Возврат к списку