Бывший теплоход главы Татарстана Шаймиева возвращается в Казань: ни в Москве, ни в Камышине он не прижился

Бывший теплоход главы Татарстана Шаймиева возвращается в Казань: ни в Москве, ни в Камышине он не прижился
С навигации 2018 года в Казани должен начать работу скоростной пассажирский теплоход «Эллиот». У судна уникальная и невеселая судьба: ровно 10 лет назад он был продан из Казани, но сменив два региона работы так ни где и не прижился, вернувшись обратно туда, где и начинал.

«Эллиот» — это не родное название теплохода. Судно было построено в 1995 году на Зеленодольском судостроительном заводе по проекту 14201 в единственном экземпляре. Это модифицированный скоростной грассирующий теплоход типа «Линда»: суда данного класса строились по проекту 14200 в Зеленодольске с начала 1990-х годов и до 2001 года. Всего было построено от 12 до 14 единиц. Из них девять теплоходов, выпущенных в 1996-2001 годах, было передано в Ханты-Мансийск, где они эксплуатируются до сих пор под названиями «Линда-1», «Линда-2», «Линда-3», «Линда-4», «Линда-5», «Линда-6», «Линда-Сургут», «Линда Нижневартовск» и «Березово». Два судна были проданы в Панаму, а еще одно ушло в Санкт-Петербург.

Спущенный в 1995 году теплоход проекта 14201 получил название «Республика Татарстан» и поступил на баланс судоходной компании «Татфлот». Это разъездное судно с каютами и улучшенной внутренней отделкой было предназначено для руководства Татарстана. На борту была каюта для тогдашнего главы Татарстана Минтимера Шаймиева, охраны и сопровождающих лиц. Правда, сам Шаймиев судном не пользовался, и теплоход простаивал на приколе.

Бывший теплоход главы Татарстана Шаймиева возвращается в Казань: ни в Москве, ни на Волге он не прижился
«Республика Татарстан» на Канале имени Москвы. 2008 год. Фото: Михаил Архипов

В 2008 году судно было продано в Москву компании «Речфлот», которая переименовав его в «Речфлот-Аэро» планировала эксплуатировать его на рейсах из Москвы до зон отдыха в Подмосковье на Клязьминском водохранилище (Канал имени Москвы), как альтернативу скоростным судам типа «Ракета» «Столичной судоходной компании» с их рейсами из Москвы в Бухту радости.

Но планы реализовать в полном объеме не удалось. Из-за особенностей местных правил судоходства использовать водоизмещающий глиссер с его скоростью в 55-60 км/час в канале было нельзя — исключение было для теплоходов типа «Ракета», являющиеся судами на подводных крыльях. А при эксплуатации глиссера со скоростью не более 15 км/час работа получалась экономически убыточной. Потому и было решено вывести судно в 2010 году из эксплуатации и продать.

Бывший теплоход главы Татарстана Шаймиева возвращается в Казань: ни в Москве, ни на Волге он не прижился
«Речфлот-Аэро» на Канале имени Москвы. 2009 год. Фото: Владислав Прокофьев

Новым владельцем теплохода в марте 2015 года стал Камышинский речной порт из Волгоградской области, который планировал использовать его на местных пассажирских перевозках — на маршруте из Камышина до Николаевска под названием «Эллиот». Но и в Камышине работа судна не пошла: мешали поломки двигателя, ставшие регулярными. Из-за этого работа судна осуществлялась с серьезными перерывами. Весной нынешнего года теплоход вновь запустили в работу, но в июне опять поставили на прикол, выставив на продажу.

В итоге в октябре 2017 года теплоход был продан в Казань, куда ушел в середине ноября.

Возврат к списку