Как и за чей счет круизные компании будут решать проблему резкого скачка цен на топливо
Компании, занимающие организацией речных круизов, сообщили о резком скачке цен на топливо — его рост составил примерно 70 процентов от прежней стоимости. Цена топлива — ключевая статья расходов в круизном бизнесе и в цене круиза доля топлива составляет более половины. Игроки сетуют, что год назад тонна топлива стоила 35 тысяч рублей, сейчас уже дороже 50 тысяч.
Компании, занимающие организацией речных круизов, сообщили о резком скачке цен на топливо — его рост составил примерно 70 процентов от прежней стоимости. Цена топлива — ключевая статья расходов в круизном бизнесе и в цене круиза доля топлива составляет более половины. Игроки сетуют, что год назад тонна топлива стоила 35 тысяч рублей, сейчас уже дороже 50 тысяч, пишет «Российская газета».
В итоге рынок оказался перед выбором: попробовать сэкономить, например, на питании пассажиров и экскурсионных программах, но проблему это не решит. Либо переложить возросшие расходы на туристов, объясняет пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Но компенсировать возросшие расходы за счет туристов, которые купили круизы заранее, нельзя. А если же повысить цены на еще не проданные туры, то это негативно повлияет на спрос, что в итоге скажется на загрузке судов.
Стоит напомнить, что еще в начале 2015 года представители ряда нефтедобывающих компаний предложили правительству ввести акциз на судовое маловязкое топливо. Тогда представители судоходных компаний критически оценили данную инициативу. Они опасаются, что при вводе акцизов судовое топливо просто исчезнет из продажи и компаниям придется перейти на дизтопливо, что увеличит их расходы.
Возврат к списку
Компании, занимающие организацией речных круизов, сообщили о резком скачке цен на топливо — его рост составил примерно 70 процентов от прежней стоимости. Цена топлива — ключевая статья расходов в круизном бизнесе и в цене круиза доля топлива составляет более половины. Игроки сетуют, что год назад тонна топлива стоила 35 тысяч рублей, сейчас уже дороже 50 тысяч, пишет «Российская газета».
В итоге рынок оказался перед выбором: попробовать сэкономить, например, на питании пассажиров и экскурсионных программах, но проблему это не решит. Либо переложить возросшие расходы на туристов, объясняет пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Но компенсировать возросшие расходы за счет туристов, которые купили круизы заранее, нельзя. А если же повысить цены на еще не проданные туры, то это негативно повлияет на спрос, что в итоге скажется на загрузке судов.
Стоит напомнить, что еще в начале 2015 года представители ряда нефтедобывающих компаний предложили правительству ввести акциз на судовое маловязкое топливо. Тогда представители судоходных компаний критически оценили данную инициативу. Они опасаются, что при вводе акцизов судовое топливо просто исчезнет из продажи и компаниям придется перейти на дизтопливо, что увеличит их расходы.
А в конце 2016 года появилась информация о том, что для российских компаний, занимающихся водными перевозками, в том числе речными круизами, могут ввести дополнительные сборы. По аналогии с дорожным фондом, и так называемым курортным сбором, планируется создать особый речной фонд, который должен будет пополняться за счет взимания топливного и инфраструктурного сбора с работающих на реке компаний.
Далее по теме:
28.06.2018 — Что говорят в «Водоходе» и «Мостурфлоте» по теме повышения цен на топливо
28.06.2018 — Что говорят в «Водоходе» и «Мостурфлоте» по теме повышения цен на топливо