Стоянка Коприно отмечает трехлетие работы: что изменилось за эти годы

В этом году стоянка Коприно, расположенная на Волге в Ярославской области, отметит трехлетие со дня приема первого круизного судна. В то время, как зеленые стоянки на Верхней Волге исчезали, то Коприно, наоборот, отстраивалось.
Стоянка Коприно отмечает трехлетие работы: что изменилось за эти годы


В этом году стоянка Коприно, расположенная на Волге в Ярославской области, отметит трехлетие со дня приема первого круизного судна. В то время, как зеленые стоянки на Верхней Волге исчезали, то Коприно, наоборот, отстраивалось.

Первым к обустроенному берегу пришвартовали дебаркадер, переоборудованный под гостиницу и развлекательный центр: именно он стал местом, куда первоначально подходили речные пассажирские суда. Вслед за ним, в 2015 году, были отстроены две причальные стенки, способные принять сразу несколько круизных теплоходов. Параллельно с этим появлялась и береговая инфраструктура: сначала кафе и рестораны, рассчитанные, впрочем, больше на постояльцев парк-отеля, но затем появился и обустроенный песчаный пляж, прокат техники, а по соседству открылся контактный зоопарк — все это уже с прицелом на круизных туристов.

Нынешний сезон Коприно встречает еще более подготовленным: на берегу Волги открылся банный комплекс «Таёжная сказка» и Welness-центр. Пока обе новинки хорошо знакомы гостям парк-отеля, в частности участникам проходившего тут в декабре прошлого года согласования круизных рейсов в навигацию нынешнего года, но организаторы надеются, что в будущем и туристы круизных судов освоят новый формат отдыха.

«Всему свое время: сначала наши круизные гости осваивают прогулки по лесу, зоопарк, пляж — не зря же наши места сравнивают с рижским взморьем. В будущем программа отдыха расширится сама. Мы надеемся, что туристы, побывавшие здесь во время круиза, вернутся в наш отель уже как гости», — заявил руководитель проекта «Ярославское взморье» Дмитрий Родионов.

Он не скрывает, что круизная составляющая в Коприно не первопричина — основу проекта составляет гостиничный комплекс и развитие частной коттеджной застройки, а работа с круизами служит для привлечения внимания к новому месту отдыха, попутно работая на популяризацию туристической привлекательности региона в целом.

«Первые годы мы не берем с круизных компаний денег за причаливания, хотя и содержим поддержание всей обстановки, необходимой для безопасного судоходства, и комфортабельного отдыха туристов на берегу», — продолжает он.

То, что стоянка становится популярной у круизных компаний, наглядно показывает и статистика. Если в прошлой навигации Коприно посетило 50 круизных судов, на которых сюда прибыло порядка пятнадцати тысяч пассажиров, то в этом году здесь ждут уже в два раза больше гостей.

Зеленая стоянка Коприно

Благодаря расположению на берегу Рыбинского водохранилища, по акватории которого проходит большинство круизных пассажирских рейсов, Коприно могут посещать суда следующие практически по всем популярным круизным маршрутам — как из Москвы на Волгу и на Санкт-Петербург, так и рейсы следующие с Волги и Камы на Северо-Запад. Особо стоит отметить, что нет проблем с приемом судов любого тоннажа — от двухпалубных до четырехпалубных теплоходов.

«Наша задача — внести посильный вклад в дело популяризации круизного отдыха, добавив в него новые направления, и сделав этот вид отдыха более популярными. Экскурсии по городам и арт-программы на борту — этим же не ограничивается понятие круизного туризма, надо подходить к его реализации более масштабно», — говорит Родионов.

Впрочем, не только здоровым духом и лесом Коприно собирается привлекать аудиторию.

7 июня на заседании Губернаторского совета по реализации стратегии социально-экономического развития области была представлена программа развития туристической отрасли региона. Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание крупных туристско-рекреационных кластеров, позволяющих привлекать солидные инвестиции в инфраструктурные проекты и увеличивать туристический поток.

Представители круизной отрасли также успели опробовать новшества стоянки и оценили их высоко. Любые нововведения идут на пользу делу, говорят они, но вот в популярности их у туристов есть сомнения — должно пройти время, чтобы они смогли их оценить и полюбить.

«Дело в том, что пассажиры круизных судов зачастую очень инерты, консервативны, любые новшества принимаются в штыки. Многие банально даже не посещают стояки, если в программе значатся пешеходные экскурсии, предпочитая автобус от борта до борта. Плюс не стоит забывать, что контингент пассажиров — люди старшего и пенсионного возраста, которым это и не нужно. Поэтому необходимо не только обновление туристической инфраструктуры на берегу, но и изменение круизной аудитории в сторону омоложения, разбавления более активными социальным группами. Как этого добиться — вопрос не к нам. Мы с коллегами делаем все, что в наших силах», — заявил представитель одной из крупных российских круизных компаний.

Курирует проект «Ярославское взморье» группа компаний «Агранта», которую возглавляет Сергей Бачин, известный своей активной девелоперской деятельностью, а также производством органических продуктов питания под маркой «Углече Поле». Развитие туристического направления «Ярославским взморьем» не ограничивается: один из проектов «Агранты» — туркластер в Завидово Тверской области, где ежегодно проводится форум «Реки России», который в этом году состоится уже в пятый раз.

Пока в Завидово на берегу Иваньковского водохранилища полностью отстроен один гостиничный комплекс; летом откроется кемпинг из 20 домиков, а осенью – бюджетная гостиница на 100 человек, нацеленных, возможно, и на аудиторию круизного направления.

Последнее особо приятно, если учесть, что с речной индустрией в Тверской области дела плохи, как ни в каком другом волжском регионе. За последние годы здесь были закрыты сразу четыре стоянки, принимавшие круизные суда — в Новоокатово (1994) и Сосенках (2013), а после 2011 года отменены судозаходы в Конаково и Кимры. Посещение Твери ежегодно сопровождаются головной болью для круизных компаний из-за вечного спора хозяйствующих субъектов, которые никак не могут решить, кто из них должен поддерживать пока еще оставшуюся речную инфраструктуру.

Поэтому приход в регион «Агранты», на счету которой пример успешной реализации круизного проекта в соседней Ярославской области, может дать хороший шанс на исправление сложившейся ситуации.

Возврат к списку