В Москве вновь заработали шлюзы в Тушино: транзитное судоходство из Канала Москвы в Москва-реку возобновлено

В Москве вновь заработали шлюзы в Тушино: транзитное судоходство из Канала Москвы в Москва-реку возобновлено
15 июля 2020 года, на один день раньше ранее озвученного срока планового запуска, на Канале имени Москвы вновь заработали судоходные шлюзы Тушинского гидроузла — шлюз №7 и шлюз №8.

Навигация на этом участке канала, соединяющего Химкинское водохранилище и реку Москву, была открыта в конце апреля по графику, но уже в начале мая обнаружилась фильтрация в северной пазухе дамбы, где в прошлом году проводились восстановительные работы после прорыва дамбы в январе 2019 года.

Из-за этого движение судов на участке канала между шлюзом №7 и шлюзом №8 (44 — 41 км ЕГС) было запрещено с 8 мая 2020 года.

В начале июня в ежедневной навигационной информации ФГБУ «Канал имени Москвы» сообщал, что плановая дата возобновления судоходства — 8 июня 2020 года. Но как написал тогда же «Коммерсантъ», открыть канал для транзитного судоходства планируется во второй половине июля.

6 июля в связи с завершением аварийно-восстановительного ремонта на этом участке канала началось его заполнение. Полное заполнение километрового участка, расположенного между шлюзами №7 и №8, займет более двух недель и будет проходить в два этапа: сначала до глубины 5 метров, а к 16 июля — до максимальной отметки 7,2 метра.

И вот днем, 15 июля, первые суда прошлюзовались вниз — с водохранилища на реку Москву. Ими стали сухогрузный теплоход «Окский-63», судно техфлота канала «МС-2» и прогулочный пассажирский теплоход «Водник».

Напомним, что в прошлом году движение судов на этом участке канала удалось восстановить только в середине августа 2019 года.
Возврат к списку