«Башкортостан» не выйдет в 2020 году от «Бельских речных путешествий»

 «Башкортостан» не выйдет в 2020 году от «Бельских речных путешествий»
Двухпалубный пассажирский речной теплоход «Башкортостан», совершавший в 2019 году круизы из Уфы, в 2020 году в работу не выйдет. Компания «Бельские речные путешествия», являющаяся туроператором судна с 2018 года, на эту навигацию круизов не заявляла. Таким образом, за последние три года в работу теплоход выходил только один сезон. Но такая ситуация может изменится, если судно сменит владельца.

«Башкортостан» - комфортабельный круизный теплоход, построенный в 1962 году в Венгрии по проекту 305. Изначально теплоход назывался «Даугава» и работал в Московском речном пароходстве. В 1974 году был переименован в «Алексей Киселёв», а с 1985 года стал работать на реке Белой в Бельском речном пароходстве, совершая рейсы из Уфы. В 1993 году судно получило нынешнее название — переименование произошло по инициативе Фаниль Фаттаховича Хакимова, возглавлявшего экипаж теплохода с 1991 по 1994 годы.

Со второй половины 1990-х годов и до 2006 года включительно теплоход ежегодно арендовала московская компания «Турфлот» и он работал на рейсах из Москвы, затем с 2007 по 2011 годы арендатором судна была московская компания «Речфлот», с 2012 по 2016 годы теплоход работал под управлением Башкирского речного пароходства, а в 2017 году фрахтовался компанией «Ространстур».

В конце 2017 года состоялась распродажа флота Башкирского речного пароходства, признанного банкротом. В ходе торгов, проводившихся три раза, весь пассажирский круизный флот пароходства был реализован. И почти для всех судов смена владельца закончилась печально: теплоходы «Бригантина», «В. М. Зайцев», «Габдулла Тукай», «Герой А. Головачев», «Герой Юрий Гагарин», «Салават Юлаев» и «Федор Кибальник» были порезаны на металлом. А судам «Башкортостан», «Мулланур Вахитов», «Муса Гареев» повезло: «Гареева» отбуксировали в Нижний Новгород с перспективой переделки в плавгостиницу, что за это время так и не было реализовано, «Вахитов», как стоял с 2011 года, так и продолжает стоять на приколе в затоне в Уфе, а вот «Башкортостан» вернули к круизной жизни.

Судно было продано за 11,41 миллиона рублей (при изначальной цене в 14,228 миллиона рублей) уфимцу Ильдусу Кунафину. В начале июня 2018 года информацию по работе с судном анонсировала новая компания — «Бельские речные путешествия», учредителем которой тогда же стал Кунафин. Согласно планам, выйти в работу теплоход должен был 21 июля и совершить в навигацию шесть круизов с отправлением из Уфы до Казани, Елабуги, Чебоксар, Нижнекамска, Болгар, Свияжска и Тетюшей.

Но за десять дней до первого анонсированного рейса компания отменила все круизы, а в августе сообщила, что «Башкортостан» выйдет в работу уже в навигацию 2019 года с большими планами на сезон. Увы, но в силу ряда обстоятельств из 14 рейсов было проведено лишь 5 круизов. И вот снова судно на приколе и пропускает навигацию.

Изменить это могут планы республиканского правительства. Как заявила 11 марта и.о. министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Наталья Полянская, в течение 2020 года запланировано начало объединения производственных активов бывшего Башкирского речного пароходства в одно предприятие для эффективной работы. За счет республики будет закрыта кредиторская задолженность порта «Уфа», который будет объединен в одну структуру с судоремонтно-судостроительным заводом. Также будет решаться вопрос закупки судов и сейчас ведутся переговоры о выкупе Башкирией двух ранее проданных судов — теплохода «Башкортостан» и «Мулланур Вахитов», о чём еще 20 февраля сообщил глава Башкирии Радий Хабиров во время посещения уфимского Судоремонтно-судостроительного завода.
Возврат к списку