Для пригородных речных перевозок из Хабаровска по Амуру ищут нового оператора
Депутаты Хабаровского края собрались устранить одну из проблем, ежегодно возникающую с началом навигации. Дочерняя компания Амурского пароходства — ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» — может лишиться монополии на пригородные перевозки пассажиров из Хабаровска по Амуру.
Депутаты Хабаровского края собрались устранить одну из проблем, ежегодно возникающую с началом навигации. Дочерняя компания Амурского пароходства — ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» — может лишиться монополии на пригородные перевозки пассажиров из Хабаровска по Амуру. Компания, учредителем которой является пароходство, берет у него в аренду пассажирские суда типа «Москва».
Навигация на Амуре у Хабаровска откроется через два месяца. В том, что уже 1 мая теплоходы повезут дачников на левобережные огороды в региональном Минтрансе не сомневаются. Однако кто возьмется за речную навигацию в этом году пока не ясно.
Компания Амурские пассажирские перевозки» из года в год предприятие получает субсидии из краевого и городского бюджетов и регулярно заявляет об убыточности. Например, в 2017 году компания получила 26 миллионов рублей от администрации Хабаровска.
Существующим перевозчиком в краевом правительстве недовольны, но альтернативы пока нет. Пользуясь этим обстоятельством компания периодически заявляет о том, что откажется от работы на пригородных дачных маршрутах, если ей не компенсируют убытки. Или запустит теплоходы в августе, вместо мая.
По мнению депутатов, местному перевозчику не помешала бы конкуренция, сообщает «МК». В своем докладе в ходе «правительственного часа» на тему «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом в Хабаровском крае» исполняющий обязанности министра промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Тенетко указал, что на 2019 год бюджетом города Хабаровска предусмотрено 38 млн рублей субсидии на речные перевозки, что на 8 млн больше, чем в прошлом году.
И.о. министра промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Тенетко не исключил возможности, что в этом году на хабаровском рынке речных перевозок может появиться новый игрок. Но насколько это возможно и экономически оправданно, остается не ясным.
Что же до междугородних перевозок, то обслуживать линию Николаевск-на-Амуре – Хабаровск будут по-прежнему скоростные суда типа «Метеор». Новый теплоход «70 лет Победы», который гордо демонстрировали Путину и который планировали пустить в низовья Амура взамен «Метеорам» с 2016 года, решено пока поставить в резерв, потому что заменить в случае аварии его будет не чем. В прошлом году судно использовали по маршруту Хабаровск — Фуюань — Хабаровск.
Что же до новых судов на Амуре, то сейчас на Хабаровском судостроительном заводе сформированы корпуса двух новых теплоходов и решается вопрос об их достройке. При этом, в момент закладки сообщалось, что сдать их планировали в 2019 году.
Возврат к списку
Депутаты Хабаровского края собрались устранить одну из проблем, ежегодно возникающую с началом навигации. Дочерняя компания Амурского пароходства — ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» — может лишиться монополии на пригородные перевозки пассажиров из Хабаровска по Амуру. Компания, учредителем которой является пароходство, берет у него в аренду пассажирские суда типа «Москва».
Навигация на Амуре у Хабаровска откроется через два месяца. В том, что уже 1 мая теплоходы повезут дачников на левобережные огороды в региональном Минтрансе не сомневаются. Однако кто возьмется за речную навигацию в этом году пока не ясно.
Компания Амурские пассажирские перевозки» из года в год предприятие получает субсидии из краевого и городского бюджетов и регулярно заявляет об убыточности. Например, в 2017 году компания получила 26 миллионов рублей от администрации Хабаровска.
Существующим перевозчиком в краевом правительстве недовольны, но альтернативы пока нет. Пользуясь этим обстоятельством компания периодически заявляет о том, что откажется от работы на пригородных дачных маршрутах, если ей не компенсируют убытки. Или запустит теплоходы в августе, вместо мая.
По мнению депутатов, местному перевозчику не помешала бы конкуренция, сообщает «МК». В своем докладе в ходе «правительственного часа» на тему «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом в Хабаровском крае» исполняющий обязанности министра промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Тенетко указал, что на 2019 год бюджетом города Хабаровска предусмотрено 38 млн рублей субсидии на речные перевозки, что на 8 млн больше, чем в прошлом году.
И.о. министра промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Тенетко не исключил возможности, что в этом году на хабаровском рынке речных перевозок может появиться новый игрок. Но насколько это возможно и экономически оправданно, остается не ясным.
Что же до междугородних перевозок, то обслуживать линию Николаевск-на-Амуре – Хабаровск будут по-прежнему скоростные суда типа «Метеор». Новый теплоход «70 лет Победы», который гордо демонстрировали Путину и который планировали пустить в низовья Амура взамен «Метеорам» с 2016 года, решено пока поставить в резерв, потому что заменить в случае аварии его будет не чем. В прошлом году судно использовали по маршруту Хабаровск — Фуюань — Хабаровск.
Что же до новых судов на Амуре, то сейчас на Хабаровском судостроительном заводе сформированы корпуса двух новых теплоходов и решается вопрос об их достройке. При этом, в момент закладки сообщалось, что сдать их планировали в 2019 году.