Для пригородных речных перевозок из Хабаровска по Амуру ищут нового оператора

Депутаты Хабаровского края собрались устранить одну из проблем, ежегодно возникающую с началом навигации. Дочерняя компания Амурского пароходства — ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» — может лишиться монополии на пригородные перевозки пассажиров из Хабаровска по Амуру.
Для пригородных речных перевозок из Хабаровска по Амуру ищут нового оператора


Депутаты Хабаровского края собрались устранить одну из проблем, ежегодно возникающую с началом навигации. Дочерняя компания Амурского пароходстваЗАО «Амурские пассажирские перевозки» — может лишиться монополии на пригородные перевозки пассажиров из Хабаровска по Амуру. Компания, учредителем которой является пароходство, берет у него в аренду пассажирские суда типа «Москва».

Навигация на Амуре у Хабаровска откроется через два месяца. В том, что уже 1 мая теплоходы повезут дачников на левобережные огороды в региональном Минтрансе не сомневаются. Однако кто возьмется за речную навигацию в этом году пока не ясно.

Компания Амурские пассажирские перевозки» из года в год предприятие получает субсидии из краевого и городского бюджетов и регулярно заявляет об убыточности. Например, в 2017 году компания получила 26 миллионов рублей от администрации Хабаровска.

Существующим перевозчиком в краевом правительстве недовольны, но альтернативы пока нет. Пользуясь этим обстоятельством компания периодически заявляет о том, что откажется от работы на пригородных дачных маршрутах, если ей не компенсируют убытки. Или запустит теплоходы в августе, вместо мая.

По мнению депутатов, местному перевозчику не помешала бы конкуренция, сообщает «МК». В своем докладе в ходе «правительственного часа» на тему «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом в Хабаровском крае» исполняющий обязанности министра промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Тенетко указал, что на 2019 год бюджетом города Хабаровска предусмотрено 38 млн рублей субсидии на речные перевозки, что на 8 млн больше, чем в прошлом году.

И.о. министра промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Тенетко не исключил возможности, что в этом году на хабаровском рынке речных перевозок может появиться новый игрок. Но насколько это возможно и экономически оправданно, остается не ясным.

Что же до междугородних перевозок, то обслуживать линию Николаевск-на-Амуре – Хабаровск будут по-прежнему скоростные суда типа «Метеор». Новый теплоход «70 лет Победы», который гордо демонстрировали Путину и который планировали пустить в низовья Амура взамен «Метеорам» с 2016 года, решено пока поставить в резерв, потому что заменить в случае аварии его будет не чем. В прошлом году судно использовали по маршруту Хабаровск — Фуюань — Хабаровск.

Что же до новых судов на Амуре, то сейчас на Хабаровском судостроительном заводе сформированы корпуса двух новых теплоходов и решается вопрос об их достройке. При этом, в момент закладки сообщалось, что сдать их планировали в 2019 году.

Возврат к списку