В 2020 году в Москве начнет работу прогулочный теплоход «Жемчужина»: что это за судно и в чем его особенность
Весной 2020 года прогулочный флот Москвы пополнится новым судном — в первый рейс должен будет выйти новый пассажирский речной теплоход «Жемчужина». Несмотря на то, что он заявлен как новое судно, построенное в прошлом, 2019-м году, теплоход в столице давно не новый, просто раньше работал он под другим названием, да и по другому профилю.
Весной 2020 года прогулочный флот Москвы пополнится новым судном — в первый рейс должен будет выйти новый пассажирский речной теплоход «Жемчужина». Несмотря на то, что он заявлен как новое судно, построенное в прошлом, 2019-м году, теплоход в столице давно не новый, просто раньше работал он под другим названием, да и по другому профилю.
Согласно описанию, максимальная пассажировместимость теплохода составляет 150 человек. Банкетный зал и верхняя палуба оборудованы панорамным остеклением. В носовой части зала — барная стойка. С кормы можно подняться на верхнюю палубу, где предусмотрена просторная открытая лаундж-зона. Вся остальная часть верхней палубы остеклена. К услугам гостей на борту имеется каюта для отдыха.

В действительно судно не новое — оно было построено в 1980 году по проекту ДО-57 в Чистополе (Татарстан). Суда этого проекта представляют собой самоходные речные грузо-пассажирские паромы, работающие на речных переправах на многих реках России. Но этот теплоход с постройки и до 2018 года работал в компании «Гипроречтранс» под названием «Гидролог» и использовалось судно как плавучая база для проведения работ на реках.

«Гидролог» на реке Москве в Москве. 2012 год. Фото: Михаил Архипов

«Гидролог» на реке Москве в Москве. 2012 год. Фото: Михаил Архипов
В 2018-2019 годах служебный разъездной теплоход на Белогородской судоверфи в Тверской области был перестроен в прогулочное судно. В Москву с Волги теплоход отбуксировали в конце октября и зимой продолжили работы по его перестройке уже в столице.

«Жемчужина» на Канале Москвы. Октябрь 2019 г. Фото: Владислав Прокофьев

«Жемчужина» на Канале Москвы. Октябрь 2019 г. Фото: Владислав Прокофьев
Подобные переоборудования достаточно распространенное явление. Так, еще с 2009 года в Москве работает теплоход «Анна Каренина», перестроенный в пассажирское прогулочное судно из грузо-пассажирского самоходного парома «СП-3» проекта 603А, построенного в 1961 году в Волгограде и работавшего до 2006 года по прямому назначению на Волге.

«Анна Каренина» на Канале имени Москвы. Фото: Владислав Прокофьев
А в Санкт-Петербурге с 2004 года аналогичным образом используется теплоход «Паром СП-10». Изначально — это самоходный пассажирский паром, построенный по проекту 774 в Чистополе (Татарстан) в 1969 году. С постройки и до апреля 2004 года судно работало под названием «СП-10» по прямому назначению в Северном речном пароходстве на реке Северная Двина и было приписано к Архангельску.

«Паром СП-10» на реке Неве в Санкт-Петербурге. 2007 г. Фото: Дмитрий Щукин
В 2008 году на судне была сделана крытая надстройка на главной палубе перед рубкой, где сейчас размещен банкетный зал, а само судно было стилизовано под небольшой пароход конца XIX века. Также теплоход получил коммерческое название «Сити Блюз», под которым и известен на прогулочном рынке Санкт-Петербурга, сохранив при этом первоначальное название.

«Сити Блюз» на реке Неве в Санкт-Петербурге. 2010 г. Фото: Владимир Спиридонов

«Сити Блюз» на реке Неве в Санкт-Петербурге. 2014 г. Фото: Михаил Архипов
Также по теме:

Теплоход «Рио-1» на время проведения Кубка конфедераций 2017 переоборудовали в стадион
Возврат к списку

Весной 2020 года прогулочный флот Москвы пополнится новым судном — в первый рейс должен будет выйти новый пассажирский речной теплоход «Жемчужина». Несмотря на то, что он заявлен как новое судно, построенное в прошлом, 2019-м году, теплоход в столице давно не новый, просто раньше работал он под другим названием, да и по другому профилю.
Согласно описанию, максимальная пассажировместимость теплохода составляет 150 человек. Банкетный зал и верхняя палуба оборудованы панорамным остеклением. В носовой части зала — барная стойка. С кормы можно подняться на верхнюю палубу, где предусмотрена просторная открытая лаундж-зона. Вся остальная часть верхней палубы остеклена. К услугам гостей на борту имеется каюта для отдыха.

В действительно судно не новое — оно было построено в 1980 году по проекту ДО-57 в Чистополе (Татарстан). Суда этого проекта представляют собой самоходные речные грузо-пассажирские паромы, работающие на речных переправах на многих реках России. Но этот теплоход с постройки и до 2018 года работал в компании «Гипроречтранс» под названием «Гидролог» и использовалось судно как плавучая база для проведения работ на реках.

«Гидролог» на реке Москве в Москве. 2012 год. Фото: Михаил Архипов

«Гидролог» на реке Москве в Москве. 2012 год. Фото: Михаил Архипов
В 2018-2019 годах служебный разъездной теплоход на Белогородской судоверфи в Тверской области был перестроен в прогулочное судно. В Москву с Волги теплоход отбуксировали в конце октября и зимой продолжили работы по его перестройке уже в столице.

«Жемчужина» на Канале Москвы. Октябрь 2019 г. Фото: Владислав Прокофьев

«Жемчужина» на Канале Москвы. Октябрь 2019 г. Фото: Владислав Прокофьев
Подобные переоборудования достаточно распространенное явление. Так, еще с 2009 года в Москве работает теплоход «Анна Каренина», перестроенный в пассажирское прогулочное судно из грузо-пассажирского самоходного парома «СП-3» проекта 603А, построенного в 1961 году в Волгограде и работавшего до 2006 года по прямому назначению на Волге.

«Анна Каренина» на Канале имени Москвы. Фото: Владислав Прокофьев
А в Санкт-Петербурге с 2004 года аналогичным образом используется теплоход «Паром СП-10». Изначально — это самоходный пассажирский паром, построенный по проекту 774 в Чистополе (Татарстан) в 1969 году. С постройки и до апреля 2004 года судно работало под названием «СП-10» по прямому назначению в Северном речном пароходстве на реке Северная Двина и было приписано к Архангельску.

«Паром СП-10» на реке Неве в Санкт-Петербурге. 2007 г. Фото: Дмитрий Щукин
В 2008 году на судне была сделана крытая надстройка на главной палубе перед рубкой, где сейчас размещен банкетный зал, а само судно было стилизовано под небольшой пароход конца XIX века. Также теплоход получил коммерческое название «Сити Блюз», под которым и известен на прогулочном рынке Санкт-Петербурга, сохранив при этом первоначальное название.

«Сити Блюз» на реке Неве в Санкт-Петербурге. 2010 г. Фото: Владимир Спиридонов

«Сити Блюз» на реке Неве в Санкт-Петербурге. 2014 г. Фото: Михаил Архипов
Также по теме:

Теплоход «Рио-1» на время проведения Кубка конфедераций 2017 переоборудовали в стадион