С 2020 года на Селигере будут работать скоростные суда с Волги — «Луч-2» и «Луч-26»

С 2020 года на Селигере будут работать скоростные суда с Волги — «Луч-2» и «Луч-26»
С 2020 года на озере Селигер в Тверской области будут работать два скоростных пассажирских теплохода на воздушной подушке со скегами — «Луч-2» и «Луч-26». Оба судна проекта 14351 были куплены администрацией ЗАТО Солнечный осенью 2019 года на Волге: «Луч-2» в Кинешме (Ивановская область), а «Луч-26» — в Нижнем Новгороде. На Селигер теплоходы должны будут прибыть к ноябрю 2019 года, а с весны следующего года выйти на маршрут между островом Городомля, где расположено закрытое административно-территориальное образование посёлок Солнечный и городом Осташков. Оперировать флотом будет администрация посёлка.

В Солнечном расположено НПО «Звезда» — филиал ФГУП «НПЦАП имени академика Н.А. Пилюгина», занимающееся производством гироскопов для ракетной техники, из-за чего территория острова закрыта для свободного посещения. Число жителей посёлка — 2000 человек. Для связи с материком используется пассажирский и грузопассажирский (самоходные паромы) флот, а зимой по льду накатывается зимник. НПО «Звезда» принадлежит несколько пассажирских судов, работающих на связи острова с материком — теплоходы «Байконур» и «Былина» (тип «Москва), а также теплоходы «Блестящий» (тип «Москвич»), «Брест» (тип «Пилигрим»)  и «Брянск» (тип «МО»).

Теплоход «Луч-2» был построен по проекту 14351 на Астраханском судоремонтно-судостроительном заводе имени Урицкого и принят в эксплуатацию в 1984 году. После постройки судно поступило в Костромской речной порт Волжского пароходства, где проработало до 2001 года, совершая местные перевозки по Волге. С начала 2000-х и до осени 2012 года судно не эксплуатировалось и находилось на берегу. Затем было продано частному предпринимателю из Кинешмы (Ивановская область), после чего было перевезено туда. В 2015 году теплоход был восстановлен и с 15 августа по 13 сентября работал на линии, связывающей Кинешму и Кострому, с заходом в Плес и Красное-на-Волге. После этого до 2017 года теплоход не эксплуатировался, в августе 2017 году работал на регулярных перевозках в Костроме. В 2018-2019 годах работал как частное разъездное судно на Волге в городе Плесе Ивановской области.

«Луч-2» на Волге в 2015 году
«Луч-2» на Волге в 2015 году. Фото: Александр Фетисов

«Луч-2» на Волге в 2015 году
«Луч-2» на Волге в 2015 году. Фото: Александр Фетисов

Теплоход «Луч-26» был построен по проекту 14351 на Астраханском судоремонтно-судостроительном заводе имени Урицкого и принят в эксплуатацию в 1990 году. После постройки судно поступило на реку Ветлугу (Нижегородская область), где работало в Ветлужском управлении Волжского пароходства, совершая рейсы от Ветлуги до Козьмодемьянска. В 2003 году теплоход был продан, после чего работал на заказных, эпизодических прогулочных рейсах по Волге из Нижнего Новгорода. После августа 2017 года судно в работу не выходило.

«Луч-26» на Волге в 2008 году
«Луч-26» на Волге в 2008 году. Фото: Сергей Петухов

«Луч-26» на Волге в 2008 году
«Луч-26» на Волге в 2008 году. Фото: Сергей Петухов

Характеристики обоих судов следующие: длина — 22,8 метра, ширина — 3,85 метров, высота борта — 1,25 метров, надводный борт — 0,6 метра, осадка — 0,65 метра, водоизмещение — 21,2 тонны,  дедвейт — 5,8 тонн, скорость — 45 км/час. Судно работает под флагом России и приписано к Кинешме. Пассажировместимость 51 человек, экипаж 3 человека. Класс речного регистра Р1,2/0,6 СВП.

Возврат к списку