В Москву из Турции прибыла партия новых прогулочных судов - «Астра», «Незабудка», «Орхидея», «Подсолнух» и «Тюльпан»
Днем 11 октября 2018 года в Москву прибыл состав из буксира и баржи, на которой в столицу доставили из Ростова-на-Дону пять прогулочных речных судна. В свою очередь в Ростов их привезли морем из Турции, где их и строили.
Днем 11 октября 2018 года в Москву прибыли из Ростова-на-Дону новые прогулочные суда проекта S14942. В свою очередь в Ростов их привезли морем из Турции, где их и строили.
Презентация нового флота и маршрутов, на которых он должен будет работать, состоялась в начале ноября 2017 года. Выступавший на ней руководитель столичного Департамента спорта и туризма Николай Гуляев заявил, что «с открытием летней навигации 2018 года по Москве-реке начнут курсировать 10 новых речных трамвайчиков». По словам Гуляева, запуск новых судов «будет приурочен к чемпионату мира по футболу, часть матчей которого пройдет в столице».
И вот речная весенняя, летняя и осенняя навигации не только открылись, но прошли, и наконец-то обещанные «речные кабриолеты» прибыли в Москву. Однако сдвиг на полгода — это только часть истории. Вместо обещанных десяти судов в столицу прибыла ровно половина флота — всего пять судов.
Впрочем, это уже хорошая новость, если вспомнить то, чем закончилась история с запуском канатной дороги с Воробьевых гор до стадиона «Лужники», к которой тоже имело отношение правительство Москвы. В 2015 году сообщалось, что дорогу тоже запустят к чемпионату мира по футболу 2018 года, но в итоге перед его началом заявили, что запуск откладывается на потом. Спустя месяц после окончания чемпионата дорогу вроде как даже строили, но так и не открыли и когда откроют неизвестно.
Не стоит ждать и запуска новых судов в ближайшее время — по крайней мере до начала речной прогулочной навигации весной 2019 года. Может хотя бы тогда новые суда можно будет встретить в центре Москвы. Год назад на презентации проекта были озвучены маршруты нового флота и стоимость проезда. Стоит ли верить этому с учетом выше изложенного вопрос сложный, но тем не менее вводные были таковы.
Работать суда должны будут на линии от причала «Киевский вокзал», находящегося у одноименного вокзала (станция метро «Киевская»), до причала «Новоспасский мост», расположенного на Краснохолмской набережной (ближайшее метро — станция «Пролетарская»). Между этими точками планировались остановки у причала «Лужники» , «Воробьевы горы», а также у причала «Парк Горького», «Большой Каменный мост» и «Парк Зарядье». Последний был открыт минувшим летом и с него можно напрямую попасть в одноименный парк, открытый год назад. Стоимость поездки озвучивалась в размере 500 рублей, а интервал отправления — в 30 минут, с учетом того, что судов планировалось 10.
Что будет дальше с проектом покажет время, а пока можно и нужно вспомнить историю того, с чего все началось. Идея запуска регулярного речного пассажирского транспорта по реке Москве возникла в мэрии столицы в первой половине 2000-х годов, превратившись за эти годы из здравой в навязчивую. К 2004 году к ней подобрали железобетонное обоснование: сделать речные маршруты главной доминантой заявки на участие Москвы в праве проведения летних Олимпийских игр 2012 года. Маршруты должны были связать главные олимпийские объекты, а также ключевые достопримечательности города. В 2005 году появился и проект новых судов, которые должны были работать — это именно те «речные кабриолеты», больше похожие на самоходные плавучие теплицы, что прибыли осенью этого года в столицу. Официально они назывались и именуются как малоразмерные скоростные катамараны модульной конструкции с элементами из композиционных материалов.
Главными достоинствами судов нового проекта должна была стать достаточно большая пассажировместимость (до 60 человек), количество посадочных мест близкое к пассажировместимости экскурсионного автобуса (40-45 человек), высокая остойчивость, возможность перемещения пассажиров по палубе без ухудшения ходовых и маневренных качеств, ограниченные габаритные размеры и высокие маневренные характеристики, ограниченная осадка для возможности эксплуатации за пределами судового хода, экологичность, спуск судна на воду и его подъем без использования судоподъемных сооружений, зимнее береговое базирование, простота в эксплуатации и ремонте, а также возможность использования плавучей причальной инфраструктуры.
Так на свет появился проект скоростного речного пассажирского катамарана. Он должен был соответствовать классу речного регистра «Р 1,2», иметь длину 18,3 метра, ширину — 6,6 метра, высоту борта в 1,4 метра, среднюю осадку на 0,71 метра, при водоизмещении 22,5 тонны и пассажировместимость в 60 человек + два члена экипажа. Скорость судна должна была составлять 26-36 км/час в зависимости от модификации.
В соответствии с «Технико-экономическим обоснованием внедрения маршрутных перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в интеграции с городским общественным транспортом, разработанным ОАО «Центральный научно-исследовательский институт экономики и эксплуатации водного транспорта» по заданию Департамента и связи города города Москвы срок окупаемости одного судна должен был не превышать четырех лет.
В июле 2005 года года местом проведения Олимпиады-2012 года был выбран Лондон. Но от идеи запуска регулярного водного сообщения по центральной части Москвы в мэрии столицы не отказались и проект готовился. Спустя три года грянувший экономический кризис 2008 года поставил его реализацию под угрозу, а спустя два года, в 2010-м, политические игры тогдашнего мэра Лужкова, активно поддерживавшего проект водного общественного сообщения, и вовсе чуть не поставил на нем крест. Вспомнили о нем и вновь попытались реализовать в итоге сейчас, связав с проведением в Москве игр ЧМ-2018 года по футболу. Но как говорится, результат был немного предсказуем.
Тем не менее первая партия судов, получивших названия «Астра», «Незабудка», «Орхидея», «Подсолнух» и «Тюльпан» прибыли наконец-то в Москву. Причиной срыва на полгода их поставки называется задержка со стороны судостроительного предприятия Selah Shipyard (Турция, Тузла), где их строили. Эксплуатацией новых судов займется «Флотилия «Рэдиссон Ройал».
Выглядят новый суда ярко. Слева направо «Орхидея» (зеленая), «Тюльпан» (красный), «Астра» (оранжевая), «Незабудка» (голубая) и «Подсолнух» (желтый):
Теплоходы «Оридея» и «Астра»:
Теплоходы «Незабудка» и «Подсолнух»:
Далее по теме:
11.10.2018 — Как выглядит турецкий прогулочный флот, который будет работать в Москве (ФОТО)
07.11.2018 — В Москву из Турции прибыли еще 5 прогулочных судов, которые выйдут в работу в 2019 году
Возврат к списку
Днем 11 октября 2018 года в Москву прибыли из Ростова-на-Дону новые прогулочные суда проекта S14942. В свою очередь в Ростов их привезли морем из Турции, где их и строили.
Презентация нового флота и маршрутов, на которых он должен будет работать, состоялась в начале ноября 2017 года. Выступавший на ней руководитель столичного Департамента спорта и туризма Николай Гуляев заявил, что «с открытием летней навигации 2018 года по Москве-реке начнут курсировать 10 новых речных трамвайчиков». По словам Гуляева, запуск новых судов «будет приурочен к чемпионату мира по футболу, часть матчей которого пройдет в столице».
И вот речная весенняя, летняя и осенняя навигации не только открылись, но прошли, и наконец-то обещанные «речные кабриолеты» прибыли в Москву. Однако сдвиг на полгода — это только часть истории. Вместо обещанных десяти судов в столицу прибыла ровно половина флота — всего пять судов.
Впрочем, это уже хорошая новость, если вспомнить то, чем закончилась история с запуском канатной дороги с Воробьевых гор до стадиона «Лужники», к которой тоже имело отношение правительство Москвы. В 2015 году сообщалось, что дорогу тоже запустят к чемпионату мира по футболу 2018 года, но в итоге перед его началом заявили, что запуск откладывается на потом. Спустя месяц после окончания чемпионата дорогу вроде как даже строили, но так и не открыли и когда откроют неизвестно.
Не стоит ждать и запуска новых судов в ближайшее время — по крайней мере до начала речной прогулочной навигации весной 2019 года. Может хотя бы тогда новые суда можно будет встретить в центре Москвы. Год назад на презентации проекта были озвучены маршруты нового флота и стоимость проезда. Стоит ли верить этому с учетом выше изложенного вопрос сложный, но тем не менее вводные были таковы.
Работать суда должны будут на линии от причала «Киевский вокзал», находящегося у одноименного вокзала (станция метро «Киевская»), до причала «Новоспасский мост», расположенного на Краснохолмской набережной (ближайшее метро — станция «Пролетарская»). Между этими точками планировались остановки у причала «Лужники» , «Воробьевы горы», а также у причала «Парк Горького», «Большой Каменный мост» и «Парк Зарядье». Последний был открыт минувшим летом и с него можно напрямую попасть в одноименный парк, открытый год назад. Стоимость поездки озвучивалась в размере 500 рублей, а интервал отправления — в 30 минут, с учетом того, что судов планировалось 10.
Что будет дальше с проектом покажет время, а пока можно и нужно вспомнить историю того, с чего все началось. Идея запуска регулярного речного пассажирского транспорта по реке Москве возникла в мэрии столицы в первой половине 2000-х годов, превратившись за эти годы из здравой в навязчивую. К 2004 году к ней подобрали железобетонное обоснование: сделать речные маршруты главной доминантой заявки на участие Москвы в праве проведения летних Олимпийских игр 2012 года. Маршруты должны были связать главные олимпийские объекты, а также ключевые достопримечательности города. В 2005 году появился и проект новых судов, которые должны были работать — это именно те «речные кабриолеты», больше похожие на самоходные плавучие теплицы, что прибыли осенью этого года в столицу. Официально они назывались и именуются как малоразмерные скоростные катамараны модульной конструкции с элементами из композиционных материалов.
Главными достоинствами судов нового проекта должна была стать достаточно большая пассажировместимость (до 60 человек), количество посадочных мест близкое к пассажировместимости экскурсионного автобуса (40-45 человек), высокая остойчивость, возможность перемещения пассажиров по палубе без ухудшения ходовых и маневренных качеств, ограниченные габаритные размеры и высокие маневренные характеристики, ограниченная осадка для возможности эксплуатации за пределами судового хода, экологичность, спуск судна на воду и его подъем без использования судоподъемных сооружений, зимнее береговое базирование, простота в эксплуатации и ремонте, а также возможность использования плавучей причальной инфраструктуры.
Так на свет появился проект скоростного речного пассажирского катамарана. Он должен был соответствовать классу речного регистра «Р 1,2», иметь длину 18,3 метра, ширину — 6,6 метра, высоту борта в 1,4 метра, среднюю осадку на 0,71 метра, при водоизмещении 22,5 тонны и пассажировместимость в 60 человек + два члена экипажа. Скорость судна должна была составлять 26-36 км/час в зависимости от модификации.
В соответствии с «Технико-экономическим обоснованием внедрения маршрутных перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в интеграции с городским общественным транспортом, разработанным ОАО «Центральный научно-исследовательский институт экономики и эксплуатации водного транспорта» по заданию Департамента и связи города города Москвы срок окупаемости одного судна должен был не превышать четырех лет.
В июле 2005 года года местом проведения Олимпиады-2012 года был выбран Лондон. Но от идеи запуска регулярного водного сообщения по центральной части Москвы в мэрии столицы не отказались и проект готовился. Спустя три года грянувший экономический кризис 2008 года поставил его реализацию под угрозу, а спустя два года, в 2010-м, политические игры тогдашнего мэра Лужкова, активно поддерживавшего проект водного общественного сообщения, и вовсе чуть не поставил на нем крест. Вспомнили о нем и вновь попытались реализовать в итоге сейчас, связав с проведением в Москве игр ЧМ-2018 года по футболу. Но как говорится, результат был немного предсказуем.
Тем не менее первая партия судов, получивших названия «Астра», «Незабудка», «Орхидея», «Подсолнух» и «Тюльпан» прибыли наконец-то в Москву. Причиной срыва на полгода их поставки называется задержка со стороны судостроительного предприятия Selah Shipyard (Турция, Тузла), где их строили. Эксплуатацией новых судов займется «Флотилия «Рэдиссон Ройал».
Выглядят новый суда ярко. Слева направо «Орхидея» (зеленая), «Тюльпан» (красный), «Астра» (оранжевая), «Незабудка» (голубая) и «Подсолнух» (желтый):
Теплоходы «Оридея» и «Астра»:
Теплоходы «Незабудка» и «Подсолнух»:
Далее по теме:
11.10.2018 — Как выглядит турецкий прогулочный флот, который будет работать в Москве (ФОТО)
07.11.2018 — В Москву из Турции прибыли еще 5 прогулочных судов, которые выйдут в работу в 2019 году