Фотопрогулка по Дубне: река и город
На севере Московской области, на левом и правом берегу реки Волги, расположен небольшой город Дубна. Живет там чуть больше 70 тысяч человек, а сам город известен в России тем, что Дубна — крупнейший российский центр по исследованиям в области ядерной физики.
Сейчас в границы города, статус которого был присвоен Дубне в 1956 году, в входит территория историко-культурно-ландшафтного заповедника в Ратмино, ведущая свою историю с середины XVIII века, а также бывшая деревня Иванькино, на месте которой в 1930-х был основан крупный завод, и поселок Большая Волга, образованный в 1930-е годы при строительстве Канала имени Москвы и Иваньковской ГЭС.
Вид на шлюз №1 Канала имени Москвы и Иваньковскую ГЭС



Под северной башней шлюза проложен тоннель для движения автомашин и пешеходов, по которому до 2019 года осуществлялась связь левобережной с правобережной частью Дубны — через плотину ГЭС.


В конце ноября 2018 года в Дубне состоялось историческое событие — был открыт автодорожный мост, связавший оба берега. Исторического там было то, что первые планы о постройке моста были озвучены еще в 1969 году, но довести дело до реализации никак не могли. После этого движение автотранспорта через тоннель закрыли, а с июля 2020 года тоннель был закрыт и для пешеходов.

Вид с моста на Волгу со стороны ГЭС.

На правом берегу — две основных доминанты береговой застройки. Гостиница «Дубна» (1969) и жилой комплекс «Фрегат» (2007).


Жилые дома на улице Строителей. Слева — причал для пассажирских речных судов, справа — памятник воинам-интернационалистам.


В советские времена на правом берегу реки Волги в Дубне в период навигации ставился понтон, к которому причаливали скоростные пассажирские суда типа «Метеор», выполнявшие рейсы из Калинина (Твери) до Конаково, Дубны, Кимр, Калязина, Новоокатово и Углича. А из Дубны скоростные суда следовали до Рыбинска. С начала 1990-х все линии были закрыты.
Круизные теплоходы в Дубну не заходили: до 1970-х годов транспортно-рейсовые теплоходы делали остановку у причала «Большая Волга», расположенного у площадки, где ранее стоял памятник Сталину, выше шлюза №1 Канала Москвы.
22 октября 2013 года в Дубне состоялось открытие причала и первый заход круизного судна, которым стал теплоход «Александр Грин». Начиная с мая 2014 года в городе делают остановки суда большинства круизных компаний. Причал в Дубне представляет собой дебаркадер и понтон, которые на время зимы снимаются, а с началом навигации снова выставляются.

Парк на набережной.

Памятник воинам-интернационалистам и гостиница «Дубна».

За парком на набережной в 1971 году был открыт плавательный бассейн «Архимед».


Гостиница «Дубна», улица Строителей и «Архимед».

Городской пляж на Волге.

За пляжем и яхт-клубом ОИЯИ находится база МЧС/ГИМС.

Вид на район Чёрная речка.

За ним — Институтская часть города

На развилке улиц Строителей и Сахарова в мае 2008 года был установлен памятник — штурмовик ИЛ-2, который был поднят в 2004 году из болота в Тверской области и доставлен вертолетом в Дубну.


«Хорошее дело браком не назовут».


Урна на одной из улиц Дубны.

Вид на восточную часть района Черная речка.


Институтский район Дубны.


Здесь в окружении сосен на улицах Интернациональная и Лесная находятся коттеджи в которых жили физики-ядерщики, создававшие Объединенный институт ядерных исследований: каждый второй — профессор, каждый третий — академик.


Вид на левобережную часть Дубны: посёлок Ла-Кросс и Иваньковское водохранилище за ним.

Ниже по течению была территория, отведенная под Российский центр программирования...

...Но в итоге она была застроена обычными жилыми комплексами.

Район Большая Волга.

Железнодорожная станция Большая Волга и историческое здание.


Здание вокзала, построенное в 2004 году.

Перед зданием, со стороны города, в 2001 году был установлен паровоз 9П-742.


Автор фото (с): Михаил Архипов, 2007-2020 г.
Дата публикации: 09.11.2022
Сейчас в границы города, статус которого был присвоен Дубне в 1956 году, в входит территория историко-культурно-ландшафтного заповедника в Ратмино, ведущая свою историю с середины XVIII века, а также бывшая деревня Иванькино, на месте которой в 1930-х был основан крупный завод, и поселок Большая Волга, образованный в 1930-е годы при строительстве Канала имени Москвы и Иваньковской ГЭС.
Вид на шлюз №1 Канала имени Москвы и Иваньковскую ГЭС



Под северной башней шлюза проложен тоннель для движения автомашин и пешеходов, по которому до 2019 года осуществлялась связь левобережной с правобережной частью Дубны — через плотину ГЭС.


В конце ноября 2018 года в Дубне состоялось историческое событие — был открыт автодорожный мост, связавший оба берега. Исторического там было то, что первые планы о постройке моста были озвучены еще в 1969 году, но довести дело до реализации никак не могли. После этого движение автотранспорта через тоннель закрыли, а с июля 2020 года тоннель был закрыт и для пешеходов.

Вид с моста на Волгу со стороны ГЭС.

На правом берегу — две основных доминанты береговой застройки. Гостиница «Дубна» (1969) и жилой комплекс «Фрегат» (2007).


Жилые дома на улице Строителей. Слева — причал для пассажирских речных судов, справа — памятник воинам-интернационалистам.


В советские времена на правом берегу реки Волги в Дубне в период навигации ставился понтон, к которому причаливали скоростные пассажирские суда типа «Метеор», выполнявшие рейсы из Калинина (Твери) до Конаково, Дубны, Кимр, Калязина, Новоокатово и Углича. А из Дубны скоростные суда следовали до Рыбинска. С начала 1990-х все линии были закрыты.
Круизные теплоходы в Дубну не заходили: до 1970-х годов транспортно-рейсовые теплоходы делали остановку у причала «Большая Волга», расположенного у площадки, где ранее стоял памятник Сталину, выше шлюза №1 Канала Москвы.
22 октября 2013 года в Дубне состоялось открытие причала и первый заход круизного судна, которым стал теплоход «Александр Грин». Начиная с мая 2014 года в городе делают остановки суда большинства круизных компаний. Причал в Дубне представляет собой дебаркадер и понтон, которые на время зимы снимаются, а с началом навигации снова выставляются.

Парк на набережной.

Памятник воинам-интернационалистам и гостиница «Дубна».

За парком на набережной в 1971 году был открыт плавательный бассейн «Архимед».


Гостиница «Дубна», улица Строителей и «Архимед».

Городской пляж на Волге.

За пляжем и яхт-клубом ОИЯИ находится база МЧС/ГИМС.

Вид на район Чёрная речка.

За ним — Институтская часть города

На развилке улиц Строителей и Сахарова в мае 2008 года был установлен памятник — штурмовик ИЛ-2, который был поднят в 2004 году из болота в Тверской области и доставлен вертолетом в Дубну.


«Хорошее дело браком не назовут».


Урна на одной из улиц Дубны.

Вид на восточную часть района Черная речка.


Институтский район Дубны.


Здесь в окружении сосен на улицах Интернациональная и Лесная находятся коттеджи в которых жили физики-ядерщики, создававшие Объединенный институт ядерных исследований: каждый второй — профессор, каждый третий — академик.


Вид на левобережную часть Дубны: посёлок Ла-Кросс и Иваньковское водохранилище за ним.

Ниже по течению была территория, отведенная под Российский центр программирования...

...Но в итоге она была застроена обычными жилыми комплексами.

Район Большая Волга.

Железнодорожная станция Большая Волга и историческое здание.


Здание вокзала, построенное в 2004 году.

Перед зданием, со стороны города, в 2001 году был установлен паровоз 9П-742.


Автор фото (с): Михаил Архипов, 2007-2020 г.