Как выглядит велотрасса на Канале имени Москвы в Московской области (Яхрома — Дубна)

Пост устарел!
Новая версия от июня 2024 года с более подробным описанием и фотографиями доступна здесь >>>
В сентябре 2021 года в Московской области открыли первый участок велодорожки Москва — Санкт-Петербург, проходящий по левому берегу Канала имени Москвы. В эксплуатацию был сдан участок от шлюза №3 в Яхроме до причала Ударная, общей протяженностью 20 км. Также был готов участок с северной стороны от шлюза №1 в Дубне до шлюза №2 в Темпах, длиной в 12,5 км.
По состоянию на начало июня 2022 года шли работы по строительству дорожки на участке от причала Ударная до шлюза №2 — это еще 22 км будущей велотрассы. Таким образом, общая длина участка велодорожки вдоль Канала Москвы — почти 55 км.
Сданные в эксплуатацию участки пригодны для проезда любых видов велосипедов — от гоночных шоссейных и круизеров (городской) до MTB (горных). Строящийся участок на протяжении 80% годен для проезда только на горном типе вело, а оставшиеся пару километров вблизи шлюза №2 в Темпах — только пешком, так как трасса там еще только засыпана первым слоем крупного гравия и песка.
На участке Яхрома — Ударная вдоль велодорожки оборудованы места отдыха, установлены туалеты, а в районе города Дмитрова открыт и велопрокат. Выезд с прилегающих автодорог закрыт шлагбаумами.
Начать путешествие по маршруту удобнее всего либо в Яхроме, либо в Дмитрове. Добраться туда можно электричками с Савеловского вокзала — время в пути займет 1:20 (до Яхромы, стоимость 189 рублей) или 1:30 (до Дмитрова, цена та же). Но добираться до дорожки удобнее все же в Яхроме.
Посмотрим как выглядит велотрасса по состоянию на первую половину июня 2022 года. На карте красным обозначены готовые участки, синим — строящийся.

Начало велодорожки у города Яхрома — в честь открытия пути отремонтировали и разукрасили автодорожный мост через Канал имени Москвы, закрасив прежние жуткие граффити. Важно учесть, что спуски с моста сделаны только по его южной части — со стороны шлюза (Москвы), спустится на берег с северной стороны невозможно.

После моста дорожка делает обход грузового причала «Яхрома» — пожалуй, это одно из самых опасных мест на трассе, так как на причал и с причала постоянно выезжаю груженные самосвалы и из-за обильной растительности по сторонам увидеть их можно только в последний момент.

Участок Яхрома — Дмитров, протяженностью 7 км.




На этом участке расположен крест, в память о погибших при строительстве канала заключенных Дмитровлага.

Трасса в районе Дмитрова — слева бывший 2-й грузовой район Северного речного порта Москвы, ликвидированный и застроенный жильем во второй половине 2010-х годов.

Рогачевский автодорожный мост через канал в Дмитрове и дорожка для подъема на него.


Не доезжая моста расположен велопрокат и зона отдыха.

За Рогачевским мостом на протяжении километра велодорожка заасфальтирована и идет параллельно с автодорогой, ведущей на расположенные тут дачи. Для безопасности от проезжей части она отделена бетонным отбойником, впрочем движение авто тут очень редкое.

Участок велодорожки в районе Большого Татищевского уширения на Канале Москвы.

Одна из санитарных зон на трассе, расположенная в районе Татищево.

Татищевский автодорожный мост через Канал имени Москвы — пешеходные подъемы на мост оборудованы с обоих сторон, на противоположном берегу расположена железнодорожная станция платформа Им. Барсученко Савеловского направления откуда можно добраться до Дмитрова или Москвы.

Затем велодорожка проходит по территории Орево, расположенного на противоположном берегу, где находится так называемый парк советских скульптур. Установлены они были еще при открытии канала в 1937 году. Всего здесь установлены 4 скульптуры: две — волейболисты, пасующие и принимающий условный мяч с одного и другого берега, а также фигуры колхозницы (со стороны велодорожки) и летчицы (на противоположном берегу).



Здесь же расположены и аварийные заградворота №103.

Грузовой причал Ударная.

Через километр от него к северу велодорожка официально заканчивается.

Далее проехать возможно, но на части участков дорожка хоть и отсыпана, но не утрамбована.

А затем — и вовсе еще готовится к укладке покрытия — участок у бывшей паромной переправы №6 в Запрудне.



Участок от Полуденовки до шлюза №2 в Темпах еще в начальной стадии готовности — идет его отсыпка щебенкой с теплоходов.


А вблизи шлюза №2 — еще только насыпан песок.

Так как территория шлюза закрыта для прохода, то здесь был сделан её обход через лес. На данный момент это наиболее впечатляющий участок велодорожки на всём её протяжении: здесь она проходит по деревянной эстакаде, установленной на двухметровой высоте.


Но вот заканчивается это пока так — вид с северной стороны шлюза №2 (со стороны Дубны).

Затем от шлюза №2 до первой паромной переправы на Большой Волге снова идёт полностью готовый участок дорожки.



Ориентировочно полностью в эксплуатацию участок велотрассы Яхрома — Дубна будет сдан осенью 2022 года. Что же до продолжения от Яхромы в сторону Москвы и от Дубны в сторону Конаково, то тут ничего определенного сказать пока нельзя ни по срокам, ни по самому факту, что это будет доделано.