В 2015 году в Якутии организуют пассажирские перевозки на экраноплане

Весной 2015 года в Якутии открывается новая скоростная пассажирская линия между Якутском и Олекминском. Обслуживать ее будет пассажирский экраноплан «Буревестник-24».
В 2015 году в Якутии организуют пассажирские перевозки на экраноплане


Весной 2015 года в Якутии открывается новая скоростная пассажирская линия между Якутском и Олекминском. Обслуживать ее будет пассажирский экраноплан «Буревестник-24». Продолжительность рейса составит 5-6 часов в одну сторону. Пассажировместимость составит 24 человека.

Экраноплан имеет три режима передвижения: на скорости 30 км/час он плывет по воде как обычный катер, при 120 км/час судно начинает глиссировать, уменьшая соприкосновение с водой, а на скорости 240 км/час поднимается над водой благодаря эффекту «экрана», то есть становится экранопланом. Дальность хода аппарата заявлена на уровне 2000 км.

Силовая установка экраноплана состоит из двух 12-цилиндровых поршневых двигателей AviaSmart B-V12K мощностью по 412 л.с. каждый. Двигатели располагаются в закрытых мотогондолах на верхнем крыле. Силовая установка оснащена толкающими винтами, заключенными в кольцевые каналы. В первой версии проекта «Буревестник-24» использовались шестилопастные винты. По результатам испытаний было решено использовать воздушные винты с четырьмя лопастями, более подходящие для использования в якутском климате.

В конструкции экраноплана «Буревестник-24» широко используются углепластик и композиционные материалы. Кроме того, конструкция летательного аппарата выполнена из нескольких модулей. Подобная архитектура позволяет при необходимости разобрать его и погрузить в стандартный морской контейнер для перевозки в нужное место. После доставки экраноплан сравнительно быстро собирается и подготавливается к эксплуатации. Снаряженная масса экраноплана достигает 4 тонн. Полезная нагрузка – до 3,5 т.

Экраноплан имеет фюзеляж характерной формы. Его носовая и средняя части имеют сечение, близкое к прямоугольному, а хвостовая разделена на две балки, являющиеся основой для двух килей. На килях, в свою очередь, располагается горизонтальное хвостовое оперение. Несущие плоскости летательного аппарата построены по схеме «полутораплан». Экраноплан имеет развитое верхнее прямое крыло, размещенное в средней части фюзеляжа. Под ним находится нижнее крыло малого удлинения и большой толщины, имеющее близкую к диску форму. На законцовках нижнего крыла закреплены поплавки для взлета с воды и посадку на нее.

Сейчас «Буревестник» проходит испытания и опытной эксплуатацию. В скором времени, как обещают организаторы проекта в лице компаний ООО «Небо и море» и ОАО «Сахатранс», начнется серийное производство новых машин — строительство второго аналогичного экраноплана уже ведется.

Возврат к списку