«Владимир Маяковский» сменил номинального владельца
Для этого, в начале года в Перми с уставным капиталом в 10 тысяч рублей было создано ООО «Теплоход „Владимир Маяковский“». Его директором и владельцем стал Филипп Антонов, сын Михаила Антонова. В марте уставный капитал ООО увеличился на 53 млн рублей. По данным «Коммерсанта», основной вклад в его увеличение произошел из-за внесения в него имущества в виде одноименного теплохода, который ранее был зарегистрирован в одной из зарубежных стран на компанию «Кама Уан Шиппинг Ко. Лтд».
В «Камводпуть» изданию подтвердили, что теплоход «Маяковский» встал на учет в пермском ведомстве в конце февраля, а ранее был зарегистрирован на Коморских островах.
«Единственное последствие перерегистрации — налоги на судно теперь будут идти в казну края», — пояснила начальник отдела регистрации судов Ирина Леонова.
Вернув теплоход в российскую юрисдикцию, Михаил Антонов отдал его в аренду. Соглашение об аренде на пять лет без экипажа начиная с этой навигации подписала структура судоходной компании «Волга Wolga». В прошлую навигацию «Маяковский» был в аренде у туроператора «Рэди-Тур».
В собственности Камского речного пароходства есть еще два четырехпалубных судна — теплоходы «Федор Достоевский» и «Дмитрий Фурманов». Сведений об их перерегистрации в России пока не поступало. «Достоевский» в эту навигацию фрахтует самарский «Спутник Гермес», а «Фурманова» — «Инфофлот».
Специалисты считают, что перевод судна в Россию с точки зрения законодательства может иметь смысл, например, в расчете на получение утилизационного гранта, введение которого ожидается в этом году, а также других мер господдержки (субсидирование процентных ставок по кредитам и лизингу).