В Европе для мигрантов создадут «круизные гетто»: их расселят на речных и морских судах

С приближением зимы ситуация с беженцами, активно понаехавшими в Европу этой осенью, становится все сложнее. Для массового размещения прибывших и прибывающих теплолюбивых «путешественников» необходимы помещения с обогревом и инфраструктурой, а стационарных мест не хватает. Поэтому сейчас в качестве варианта решения этой проблемы прорабатывается вопрос о размещении мигрантов на речных и морских лайнерах.
В Европе для мигрантов создадут «круизные гетто»: их расселят на речных и морских судах


С приближением зимы ситуация с беженцами, активно понаехавшими в Европу этой осенью, становится все сложнее. Для массового размещения прибывших и прибывающих теплолюбивых «путешественников» необходимы помещения с обогревом и инфраструктурой, а стационарных мест не хватает. Поэтому сейчас в качестве варианта решения этой проблемы прорабатывается вопрос о размещении мигрантов на речных и морских лайнерах.

Вслед за Германий, заявившей о планах по расселению на судах прибывших в страну беженцев из Сирии и примазавшихся к ним мигрантов из других ближневосточных стран, об аналогичном шаге заявили и представители Швеции. Правда есть одно отличие. Если немцы планируют выделить для проживания беженцев старые пассажирские суда, то скандинавы рассматривают вариант размещения на морских круизных лайнерах.

В Германии для проживания беженцев нашли судно 1970-х годов постройки, ошвартованное на реке Эмшер в Дортмунде. В двухместных номерах с душем, телевизорами, бесплатным Wi-Fi и питанием, смогут разместиться 200 человек. Если эксперимент пройдет удачно, то программа будет продолжена и под беженцев будут искать новые суда.

В Швеции заявили о планах арендовать для своей части понаехавших морские лайнеры, при чем в круизном варианте, вместимостью до 1500 человек каждый, которые должны быть ошвартованы в портах Стокгольма, Мальмё и Гётеборга.

По словам представителя Швеции, в настоящее время ведутся переговоры с несколькими мировыми круизными компаниями, заинтересовавшимися данным предложением. По его словам, такой вариант аренды выгоден судовладельцам.

«Контракт на аренду будет заключен на год, а затем может быть продлен. То есть компаниями не надо ломать голову над загрузкой, не придется вкладываться в амортизацию технической части, так как суда будут на приколе, нанимать экипажи», — заявил он.

Представитель Международной ассоциации круизных линий (CLIA) заявил, что к ним запросов об фрахте круизных лайнеров не поступало и все суда компаний, входящих в ассоциацию, будут работать как и прежде в круизном варианте.

«Шведы планируют найти суда в течении трех месяцев — это нереальный срок. Во-первых, график работы судов составляется на год-два вперед и многие круизы уже забронированы и оплачены. Отменять никто ничего не будет. Во-вторых, вы представляет каких вложений потребует потом приведение в порядок кают и общественных помещений, где жили мигранты? Для таких целей нужно искать старые суда, идущие на слом» — добавил он.

Желание шведов разместить тысячи мигрантов локально на судах имеет под собой и другую сторону, причины которой публично не озвучиваются. С наплывом беженцев как в Швеции, так и в соседней Финляндии, резко возросло количество преступлений (в основном сексуального насилия и мелких грабежей), совершаемых мигрантами.

«Заселив их на корабли власти рассчитывают, что это позволит контролировать мигрантов. То есть, создать, фактически, локальное гетто», — заявил представитель одной из судоходных компаний. Он отметил также, что подобный эксперимент, проводившийся в 90-х годах в США, когда для размещения бездомных в Нью-Йорке арендовали старые суда, закончился полным провалом.

Также по теме:

30.09.2015 - Мигранты отпугнули круизных туристов от Греции

Возврат к списку