Возвращение «Принцессы Анабелла» запланировано на 2022 год

Возвращение «Принцессы Анабелла» запланировано на 2022 год
Туроператор «Доинтурфлот» сообщил, что в 2022 году после двух лет простоя в рейсы может выйти снова теплоход «Принцесса Анабелла». Это необычное и в своем роде уникальное для российского круизного рынка судно находится на приколе после окончания навигации 2019 года, так как круизы на нем продавались только на зарубежном рынке, который из-за пандемии полностью схлопнулся. Примечательно, что до 2018 года часть круизов на «Принцессе Анабелле» можно было купить и в России, но затем судовладелец от такой практики отказался. И вот столкнувшись с перспективой оставить судно вообще без работы снова был вынужден вернуться на российский рынок.

Согласно расписанию предполагаемых рейсов (по состоянию на январь 2022 года), в этом сезоне судно должно совершить 18 круизов, большинство из которых будет с отправлением из Санкт-Петербурга (10 рейсов), а также из Москвы (4 рейса), Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону.

Начать работу теплоход должен 14 мая круизом по маршруту  Ростов–на–Дону – Волгоград – Саратов – Самара – Болгар – Казань – Чебоксары – Нижний Новгород – Кострома – Ярославль – Углич – Москва. А завершить навигацию рейсом с 2 по 17 октября по маршруту Москва – Углич – Рыбинск – Тутаев – Ярославль – Нижний Новгород – Чебоксары – Свияжск – Казань – Болгар – Самара – Саратов – Волгоград – Старочеркасская – Ростов–на–Дону, при чем в Казани и Ростове-на-Дону предполагаются двухдневные стоянки, а сам перегонный рейс (зимует и обслуживается теплоход в Ростове-на-Дону) разбит на две части: можно купить участок от Москвы до Казани и от Казани до Ростова.

Особый интерес может вызвать круиз с 21 июня по 5 июля. В ходе 15-дневного путешествия, начало которого запланировано в Москве, а окончание Санкт-Петербурге, теплоход пройдет по Беломорско-Балтийскому каналу до поселка Сосновец, откуда автобусом и затем катером туристов доставят до Соловецких остров. Кроме того, в рейсе запланирован и заход в реку Волхов, по которой судно должно дойти до Великого Новгорода. Также запланированы стояки в Угличе, Горицах, Вытегре, на острове Кижи, в Надвоицах, Повенце, Петрозаводске, Мандрогах и Старой Ладоге. Минимальная стоимость круиза — от 160 000 рублей на человека.

А с 6 июля и по 28 августа «Принцесса Анабелла» должна будет работать на 6-дневных рейсах по маршруту Санкт–Петербург – Старая Ладога – Великий Новгород – Великий Новгород – Старая Ладога – Санкт–Петербург.

Не менее масштабный круиз запланирован и на сентябрь. С 29 августа и по 22 сентября судно должно выполнить круиз по маршруту Санкт-Петербург — Пермь — Москва. Купить круиз можно как по частям: Санкт-Петербург — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Пермь — Нижний Новгород и Нижний Новгород — Москва).

В круизе запланированы стоянки и заходы в следующих городах: Старая Ладога, Великий Новгород, Мандроги, Вытегра, Горицы, Череповец, Ярославль, Чебоксары, Казань, Елабуга, Сарапул, Пермь, Чайковский, Нижнекамск, Свияжск, Плес, Кострома и Мышкин.

«Принцесса Анабелла» — трехпалубный речной теплоход, переоборудованный в 2006-2007 годах из госпитального теплохода 1973 года голландской постройки в круизное пассажирское судно. С 2009 года теплоход работает от компании «Донинтурфлот».

Несмотря на модернизацию кают до современных стандартов комфортабельности, сам теплоход обладает рядом недостатков. Одно из главных — отсутствие прогулочных внешних палуб, что накладываясь на небольшое количество внутренних общественных мест (бар и ресторан) снижает его привлекательность по сравнению с другими круизными судами. Для отдыха на свежем воздухе доступна лишь площадка в кормовой части, но в дождь из-за отсутствия над ней навесов находится на ней будет не комфортно. Еще одним очень важным минусом является класса речного регистра судна — О2,0: это означает, что в случае штормов на Ладожском или Онежском озерах, а именно по северо-западным районам у судна заявлено большинство круизов, теплоход выйти в рейс до установления хорошей погоды не сможет. А как показывает практика шторма на Ладоге и Онеге могут проходит, как летом, так и осенью и длиться не одни сутки.

Очень любопытна и история этого судна. Теплоход был построен в 1973 году в Нидерландах (судоверфь Arnhemsche Scheepsbouw в городе Арнем) как госпитальное медицинское судно и принят в эксплуатацию под названием J. Henry Dunant. В 1995 году теплоход был продан и получив название Henry до 2002 года использовался как плавучее общежитие для рабочих судоверфи в городе Лобит-Толкамер (Lobith-Tolkamer) в Голландии.

В 2005 году теплоход Henry был продан российской компании ООО «Белата Шиппинг Москоу» для организации рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга до Соловецких островов. Из Голландии судно было перегнано в Санкт-Петербург, а к осени 2005 года теплоход прибыл на судоверфь в Городец Нижегородской области, где в 2006-2007 годах прошел переоборудование в пассажирское судно.

Первоначально планировалось, что в работу оно выйдет в августе 2006 года от немецкого туроператора Phoenix Reisen, затем сроки перенесли на 2007 год, но в итоге в первый рейс судно, получившее название «Принцесса Анабелла», вышло только в 2008 году. Туроператором теплохода стала ЗАО «Морская круизная компания «Каравелла».

В 2009 году теплоход был продан компании «Донинтурфлот», а его туроператором стала дочерняя компания «Ортодокс». До 2013 года теплоход ежегодно выполнял по нескольку рейсов из Москвы по Беломорско-Балтийскому каналу, сначала до Беломорска, а затем до Сосновца, откуда туристов доставляли на Соловецкие острова. С 2013 года судно использовалось почти весь сезон на круизах между Москвой и Санкт-Петербургом с иностранными туристами, а в начале и конце навигации выполняло перегонные рейсы из Ростова-на-Дону до Москвы и обратно.

Далее по теме:

17.05.2022 — Первый после двух лет простоя круиз «Принцессы Анабелы» завершился едва начавшись
08.10.2023 — «Принцесса Анабелла» сменит Москву на Самару: «Донинтурфлот» продал теплоход в «Спутник-Гермес»

Назад к списку
Возврат к списку