Теплоход «Федор Абрамов» отправлен на утилизацию

Теплоход «Федор Абрамов» отправлен на утилизацию
В межнавигационный период 2024-2025 годов на Чкаловской судоверфи будут идти работы по разделке и утилизации двухпалубного теплохода «Фёдор Абрамов». Судно, построенное 62 года назад, последние 10 лет провело на приколе у берега в Ярославле и перспектив его возвращения в работу не было. 29 августа 2024 года теплоход на буксире был уведен из Ярославля в Чкаловск. Покупателем судна стала компания «Водоходъ», которая использует судно для получения гранта на строительство новых круизных судов типа «Карелия».

«Федор Абрамов» — двухпалубный пассажирский речной теплоход проекта 305, построенный в 1962 году на судоверфи Ganz Danubius в Будапеште (Венгрия) по заказу Министерства речного флота РСФСР. После постройки теплоход получил название «Неман», поступил в Северное речное пароходство, где зимовал и обслуживался на Лимендском судоремонтном заводе в Котласе. С момента поступления в пароходство и до 1995 года теплоход работал на транспортной пассажирской линии Котлас — Архангельск, совершая рейсы по Северной Двине вместе с однотипными судами «Индигирка», «Олекма» и «Пинега».

В мае 1990 года теплоход «Неман» был переименован в «Федор Абрамов» — в честь советского писателя Федора Александровича Абрамова (1920-1983). В 1996 году судно в работу не вышло и простояло на приколе до лета 2008 года, когда было куплено частным лицом и перегнано в Москву, куда теплоход прибыл в конце июля 2008 года.

Осенью 2008 года «Федор Абрамов» совершил несколько круизов с отправлением из Москвы, работая под брендом «Водафлот». На навигацию 2009 года владельцами судна было принято решение о сдаче его в аренду в Самару, где реализацией путевок на нем должна была заниматься компания «Астравел». Сезон 2009 года для «Абрамова» в Самаре оказался не лучшим, поэтому на 2010 год «Водафлот» сдал его в аренду компании «Дюна» для работы на рейсах из Ярославля. В отличии от Самары работа теплохода там была более успешной, но опять же убыточной. В 2011 году «Федора Абрамова» направили работать в Казань — от компании «Круиз-Трэвел Казань». Совершив два рейса в июне 2011 года, судно вернулось в Ярославль и в работу в тот год больше не выходило. Следующий, 2012-й год, судно вновь было на приколе, а в 2013-м совершило несколько рейсов с отправлением из Ярославля от компании «Русский Альянс». После окончания навигации 2013 года в работу теплоход больше не выходил.

Таким образом, за один 2024 год сразу три однотипных теплохода проекта 305, изначально работавших в Северном речном пароходстве, прекратили свое существование. В мае 2024 года в Архангельске сгорел однотипный теплоход «М. В. Ломоносов» (изначально «Олекма») и тогда же на Чкаловскую судоверфь для разделки привели теплоход «Адмирал Кузнецов» (изначально «Индигирка»).

Из всей четверки судов, работавших в 1960-1990-х годах на Северной Двине, в эксплуатации остался только теплоход «Пинега», который под названием Hansa использовался как плавгостиница сначала в Калининграде в 1994-2002 годах, затем с 2002 по 2015 годы в Польше, а с осени 2015 года теплоход работает как плавобщежитие в Карлскруна — городе, расположенном на юго-восточном побережье Швеции на Балтийском море.

Фото: Александр Конов / июнь 2024 года
Возврат к списку