Теоретически нужно, но практически убыточно: в Петербурге не знают, что делать с проектом аквабасов

Критики проекта отмечают, что среди главных проблем аквабасов то, что цена билета не покрывает себестоимости поездки, а низкая вместительность судов и не пунктуальность их движения сводит на нет использование в качестве городского транспорта.
Теоретически нужно, но практически убыточно: в Петербурге не знают, что делать с проектом аквабасов


13 февраля на совещании под председательством вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина рассмотрены планы по развитию пассажирских перевозок водным транспортом в 2015 году, сообщается на сайте Администрации Санкт-Петербурга. Заместитель председателя Комитета по транспорту Алексей Львов представил участникам совещания показатели работы аквабусов в 2014 году на Приморской линии (с с Арсенальной набережной на Елагин остров).

Перевозки в будние дни субсидировались из городского бюджета: было перевезено 45,5 тыс. пассажиров, размер субсидий составил 19,9 млн рублей, или 437 рублей в расчете на одного пассажира. В выходные дни, по данным перевозчика ООО «МБС», на условиях самоокупаемости при тарифе 300 рублей вместо 170 рублей, как в будни, количество перевезенных пассажиров составило также около 45 тысяч человек.

Осенью прошлого года комитет по транспорту решил расторгнуть с компанией ГКУ «Агентство внешнего транспорта» договор о субсидировании перевозок из-за того, что транспортная нагрузка на суда была незначительна и, как отметил директор ГКУ Владимир Родионов, для города нецелесообразно было финансировать такой вид транспорта.

По итогам обсуждений участники пришли к выводу о том, что аквабасы выгодны только в экскурсионно-развлекательных целях, но никак не в транспортных, так как обходятся такие перевозки бюджету дороже наземнымных видов транспорта. Но из-за осложнения экономической ситуации и вынужденного сокращения бюджетных расходов в Комитете по транспорту рассматривается вопрос о прекращении субсидирования аквабусов из городского бюджета.

Вместе с тем, перспектива того, что Санкт-Петербург откажется от внутреннего водного городского транспорта власти города не устраивает. Участникам встречи предложено в течении двух недель подготовить свои проекты по дальнейшему развитию аквабусов в Санкт-Петербурге.

Проект аквабасов — водного вида городского общественного транспорта Санкт-Петербурга, перевозящего пассажиров в период летней навигации с мая по октябрь — был запущен в городе еще в 2010 году. Первыми маршрутами стали линии от ЦПКиО на Елагином острове до Арсенальной набережной и от гостиницы «Москва» до Медного всадника. В 2011 году была открыта Невская линия — от Свердловской набережной до Рыбацкого. А через год, в 2012-м,  в городе работали уже 4 линии аквабусов: Приморская (от Арсенальной наб. до Приморского пр.), Центральная (от Университетской наб. до Свердловской наб.), Невская (от Свердловской наб. до Рыбацкого пр. и Курортная (от Арсенальной наб. до Зеленогорска). Но из-за того, что по результатам навигации 2011 года аквабусы были признаны убыточными, с 2013 года все линии, кроме Приморской, упразднены.

Критики проекта отмечают, что среди главных проблем аквабасов то, что цена билета не покрывает себестоимости поездки, а низкая вместительность судов и не пунктуальность их движения сводит на нет использование в качестве городского транспорта.

В продолжении темы:

22.09.2015 — В 2016 году в Петербурге начнет работать новая маршрутная сеть аквабусов

Возврат к списку