Светлана Гончарова из компании «Мостурфлот» дала оценку навигации 2013 года
Прошедший сезон показал, что рынок возвращается на предкризисные показатели, и ситуация с загрузкой судов компании «Мостурфлот» в этом году была значительно лучше, чем в 2012 году. Светлана Гончарова заявила, что и на следующий сезон у нее большие надежды и положительная динамика продаж будет продолжаться. «Конечно, приходится периодически повышать цены, но работать в убыток себе мы не можем. А те компании, кто в свое время занимался демпингом, теперь испытывают серьезные проблемы, а некоторые из них и вовсе ушли с рынка», — добавила Гончарова.
При этом она отметила, что рост цен на путевки при этом еще не так значителен, как рост себестоимости самого круизного продукта (обслуживания судов, топлива, зарплат и затрат на модернизацию). Если приводить цены к тому сколько стоит круиз на самом деле, то рынок этого не выдержит.
Компания открыла навигацию еще 30 апреля, а закрытие навигации будет 24 октября, когда из завершающего круиза возвращается теплоход «Александр Грин». Его рейс будет не только последним в эту навигацию, но и эксклюзивным, отметила Гончарова. Впервые пассажирский круизный теплоход сделает остановку в городе Дубне, куда раньше суда не заходили.
«Первоначально мы планировали зайти на теплоходе по реке Дубне до яхт-клуба, где есть причал, но глава города предложил другой вариант: установить причал на самой Волге, что в итоге и было сделано. Так что в следующую навигацию на одну новую стоянку на Верхней Волге будет больше», — сказала Светлана Гончарова.
Среди других достижений компании которые хотелось бы отметить, продолжила Светлана Гончарова, можно назвать заход двух наших судов в Белозерск, рейсы теплохода «И. А. Крылов» на Соловки, и завершение модернизации теплохода «Михаил Булгаков», где в этом году, впервые на круизном рынке, были проведен эксперимент по замене штатных бортпроводников специально обученными сотрудниками клининговой компании, работавших раньше в отелях. «Итоги их работы признаны отличными, в будущем, возможно, мы перейдем на такую систему и на других судах», — добавила Гончарова.
Отметила Светлана Гончарова и то, что реализовать все запланированное в этом году не удалось. Не получилось запустить проект с этнокруизами — где состав традиционной круизной программы дополнялся бы историей, культурой и кухней тех регионов по которым проходит маршрут круиза.
Одной из главных проблем круизного рынка остается не хватка современных комфортабельных судов, ведь сколько не модернизируй те суда, что сейчас есть, все равно нужны новые, отвечающие современным требованиям рынка и спроса туристов. «В этом направлении компания работает с Морским инженерным бюро (Одесса), где по нашему запросу подготовили проект нового пассажирского теплохода на 550 пассажиров. Проект судна уже готов, основной район его эксплуатации — это линия Москва-Санкт-Петербург. Строить его будут в России. Но вот когда это произойдет сказать сейчас сложно», — добавила Светлана Гончарова.
Что же касается двух судов компании — теплохода «Глеб Кржижановский» и «Княжна Анастасия» — то возвращение их в состав работающего флота компании дело времени и финансов. Напомним, что с 2010 года эти суда работали на Каспийском море как плавобщежития для рабочих в Казахстане. «Могу сейчас сказать только одно точно: в 2014 году в работу эти суда вводиться не будут. Сейчас рынок перенасыщен флотом и будет сложно обеспечить их загрузку. Появится инвестор, под финансовые гарантии которого можно будет произвести их переоборудование под современные требования, другое дело. Но это вопрос времени», — добавила она.