ФОТО | Открытие прогулочной навигации 2015 года в Москве

17 апреля в Москве был открыт очередной сезон прогулочной навигации «Столичной судоходной компании».
ФОТО | Открытие прогулочной навигации 2015 года в Москве


17 апреля в Москве был открыт очередной сезон прогулочной навигации «Столичной судоходной компании». Раньше писали, что со стартом судов «Столички» в Москве открывалась навигация. Но после того, как в декабре 2009 года Radisson Royal Moscow начала эксплуатацию своих новых судов, построенных с учетом ледового класса, церемония открытия из общегородской переросла в церемонию одной компании.

«Столичка» открывает навигацию, как летчики: по фактической погоде. Например, в 2014 году это было 11 апреля, в 2013-м — 18 апреля, а в 2012-м — 20 апреля.

Официально навигация начнется в Москве лишь с 24 апреля. Тогда открываются шлюзы, начинается движение пассажирского и грузового флота по всей акватории реки.

Из года в год формат открытия почти не меняется. Разве что, в этом году церемония открытия навигации была перенесена на два часа позже, с 10 на 12. Как пояснили организаторы, это было сделано из-за пожеланий комфорта подневольным участникам церемонии — курсантам и кадетам — чтобы те, не замерзли в ходе церемонии. А также согнанным на церемонию представителям компаний.
 
А замерзнуть было от чего. Открытие навигации в Москве больше всего, по природным данным, напоминало закрытие сезона. Дождь со снегом, пронизывающий ветер — в минувшем ноябре была погода получше. Казалось бы, еще немного — и по реке Москве пойдут льды.

В предыдущие годы, церемония проходила на Южном речном вокзале. Но от нее отказались. «Грязное и неухоженное здание, где располагается ярмарка детских вещей», — пояснила представительница компании. 

В этом году к причалу Парка Горького прибыли восемь прогулочных судов типа «Москва» («Модерн», «Москва-21», «Москва-43», «Москва-47», «Москва-61», «Москва-63», «Москва-85», «Москва-92»), один теплоход типа ВТУ — «Иван Калита», а также «Столичный-2».

Основной флот у «Столичной» — из советского прошлого: 70-80-е годы. Исключение составляют два судна — «Столичный-2» и «Столичный-2», построенные в 2011 и 2012 годах. Сейчас обновление судов, скорее всего, планируется не за счет строительства новых, а путем модернизации имеющихся.Об этом компания заявила осенью прошлого года, а в январе этого были представлены проекты модернизации.

Возврат к списку