Прокуратура предложила осудить экс-капитана Costa Concordia на 2697 лет
Итальянская прокуратура потребовала для капитана потерпевшего крушение круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино 26 лет заключения. Скеттино вменяется в вину убийство 32 человек и доведение судна до кораблекрушения.
Итальянская прокуратура потребовала для капитана потерпевшего крушение круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино 26 лет заключения. Скеттино вменяется в вину убийство 32 человек, погибших в катастрофе в ночь на 14 января 2012 года, доведение судна до кораблекрушения.
По мнению обвинителей, в произошедшем виноват исключительно Скеттино, который не только не сумел обеспечить безопасность вверенных ему людей, но и создал все условия для катастрофы. Причем прокурор Алессандро Леопицци указал, что лайнер находился в исправном состоянии и катастрофу спровоцировали непрофессионализм и ошибка Скеттино.
Судебный процесс над Скеттино начался 9 июля 2013 года. Скеттино обвиняют в 32 непредумышленных убийствах, в нанесении ущерба окружающей среде, а также в том, что он покинул судно, не дождавшись окончания эвакуации. Он был взят под домашний арест 17 января 2012 года, однако 5 июля был отпущен. Летом 2013 года представитель обвинения Франческо Веруцио предложил дать Скеттино 15 лет тюрьмы за причинение смерти по неосторожности, 10 лет за крушение лайнера, по 8 лет за каждого из более чем 300 пассажиров, которых капитан бросил на борту, и по столько же лет за каждого из тех, кто так и не дождался помощи спасателей. Таким образом, в общей сложности, Скеттино грозит 2697 лет тюремного заключения. Тогда же сообщалось, что процесс вызывает настолько повышенный интерес, что трибунал не в состоянии вместить всех желающих, поэтому для слушаний был переоборудован местный театр.
В ближайшие несколько дней слово будет предоставлено адвокатам обвиняемого, после чего судьи удалятся на совещание для вынесения решения.
Напомним, что лайнер потерпел крушение в ночь с 13 на 14 января 2012 года у берегов Италии. Судно, вышедшее за несколько часов до крушения из порта Чивитавеккья в недельный круиз по Средиземному морю, наскочило на каменный риф, получило пробоину, а затем затонуло у острова Джильо (регион Тоскана).
Лайнер Costa Concordia был построен на итальянской судоверфи Fincantieri (Сестри Поненте, Генуя). Закладка судна состоялась 19 января 2004 года, спуск на воду 2 сентября 2005 года, а первый рейс состоялся 14 июля 2006 года. Судно было построено по заказу компании Costa Crociere (Costa Cruises), входящей в состав круизной корпорации Carnival Corporation & plc. Пассажировместимость судна составляла 3780 человек, в экипаже было 1100 человек.
На момент крушения, произошедшего в 21:45 минут местного времени 13 января, на борту лайнера находилось 4252 человека: 3229 пассажиров и 1023 члена экипажа. Ночью была организована спасательная операция, в ходе которой почти всех находившихся на борту людей спасли, но без жертв не обошлось. В результате трагедии 32 человека погибло. 14 января судно почти полностью затонуло.
Ответственность за крушения судна была возложена на экс-капитана Costa Concordia Франческо Скеттино. В ходе судебного расследования он признал, что причиной крушения стало несанкционированное отклонение судна от курса. В качестве причин, по которым он допустил изменение маршрута, он назвал личные обстоятельства.
«Я приблизился к Джильо для того, чтобы сделать приятное члену экипажа — Антонелло Тьеволи, который родом с острова. А также чтобы поприветствовать бывшего капитана Costa Concordia Марио Паломбо, также уроженца этих мест», — заявил экс-капитан.
В 2013-2014 годах состоялся подъем судна, после чего оно было в плавдоке доставлено в Геную для последующей утилизации.
Осенью 2014 года власти итальянской области Тоскана, у берегов которой потерпел крушение лайнер Costa Concordia, заявили, что региону нанесен серьезный ущерб и оценили его в сумму 190 млн евро.
Возврат к списку
Итальянская прокуратура потребовала для капитана потерпевшего крушение круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино 26 лет заключения. Скеттино вменяется в вину убийство 32 человек, погибших в катастрофе в ночь на 14 января 2012 года, доведение судна до кораблекрушения.
По мнению обвинителей, в произошедшем виноват исключительно Скеттино, который не только не сумел обеспечить безопасность вверенных ему людей, но и создал все условия для катастрофы. Причем прокурор Алессандро Леопицци указал, что лайнер находился в исправном состоянии и катастрофу спровоцировали непрофессионализм и ошибка Скеттино.
Судебный процесс над Скеттино начался 9 июля 2013 года. Скеттино обвиняют в 32 непредумышленных убийствах, в нанесении ущерба окружающей среде, а также в том, что он покинул судно, не дождавшись окончания эвакуации. Он был взят под домашний арест 17 января 2012 года, однако 5 июля был отпущен. Летом 2013 года представитель обвинения Франческо Веруцио предложил дать Скеттино 15 лет тюрьмы за причинение смерти по неосторожности, 10 лет за крушение лайнера, по 8 лет за каждого из более чем 300 пассажиров, которых капитан бросил на борту, и по столько же лет за каждого из тех, кто так и не дождался помощи спасателей. Таким образом, в общей сложности, Скеттино грозит 2697 лет тюремного заключения. Тогда же сообщалось, что процесс вызывает настолько повышенный интерес, что трибунал не в состоянии вместить всех желающих, поэтому для слушаний был переоборудован местный театр.
В ближайшие несколько дней слово будет предоставлено адвокатам обвиняемого, после чего судьи удалятся на совещание для вынесения решения.
Напомним, что лайнер потерпел крушение в ночь с 13 на 14 января 2012 года у берегов Италии. Судно, вышедшее за несколько часов до крушения из порта Чивитавеккья в недельный круиз по Средиземному морю, наскочило на каменный риф, получило пробоину, а затем затонуло у острова Джильо (регион Тоскана).
Лайнер Costa Concordia был построен на итальянской судоверфи Fincantieri (Сестри Поненте, Генуя). Закладка судна состоялась 19 января 2004 года, спуск на воду 2 сентября 2005 года, а первый рейс состоялся 14 июля 2006 года. Судно было построено по заказу компании Costa Crociere (Costa Cruises), входящей в состав круизной корпорации Carnival Corporation & plc. Пассажировместимость судна составляла 3780 человек, в экипаже было 1100 человек.
На момент крушения, произошедшего в 21:45 минут местного времени 13 января, на борту лайнера находилось 4252 человека: 3229 пассажиров и 1023 члена экипажа. Ночью была организована спасательная операция, в ходе которой почти всех находившихся на борту людей спасли, но без жертв не обошлось. В результате трагедии 32 человека погибло. 14 января судно почти полностью затонуло.
Ответственность за крушения судна была возложена на экс-капитана Costa Concordia Франческо Скеттино. В ходе судебного расследования он признал, что причиной крушения стало несанкционированное отклонение судна от курса. В качестве причин, по которым он допустил изменение маршрута, он назвал личные обстоятельства.
«Я приблизился к Джильо для того, чтобы сделать приятное члену экипажа — Антонелло Тьеволи, который родом с острова. А также чтобы поприветствовать бывшего капитана Costa Concordia Марио Паломбо, также уроженца этих мест», — заявил экс-капитан.
В 2013-2014 годах состоялся подъем судна, после чего оно было в плавдоке доставлено в Геную для последующей утилизации.
Осенью 2014 года власти итальянской области Тоскана, у берегов которой потерпел крушение лайнер Costa Concordia, заявили, что региону нанесен серьезный ущерб и оценили его в сумму 190 млн евро.