В Череповце прошел форум «Музеи в туризме: стратегии и опыт»

В начале декабря в Череповце прошел форум «Музеи в туризме: стратегии и опыт». Участвовавшие в нем представители музеев северо-западных областей России обсуждали вопросы интеграции музеев в туристические маршруты. Главной темой было обсуждение вопроса о том, почему в регионе много интересных мест, но туристам их не показывают, а годами эксплуатируют одни и те же объекты.
В Череповце прошел форум «Музеи в туризме: стратегии и опыт»


В начале декабря в Череповце прошел форум «Музеи в туризме: стратегии и опыт». Участвовавшие в нем представители музеев северо-западных областей России обсуждали вопросы интеграции музеев в туристические маршруты. Главной темой было обсуждение вопроса о том, почему в регионе много интересных мест, но туристам их не показывают, а годами эксплуатируют одни и те же объекты.

«Зачем туристу ехать смотреть еще один храм, если он уже 26 посмотрел к этому времени? Храмы нужно смотреть, потому что они бесценны. Но если турист едет на теплоходе, то рано или поздно для него наступает День сурка — он знает, что увидит в очередном музее, в первом зале, во втором, в третьем», — заявил Владимир Дукельский, заведующий кафедрой управления проектами Московской высшей школы социальных и экономических наук.

По его словам, один из первых шагов к исправлению этой ситуации — создание музеями своих собственных фирменных стилей и брендов. В данном вопросе, кроме культурной, есть еще и экономическая составляющая, продолжила представитель компании «Северсталь» Наталья Поппель. «В развитых странах доля доходов туристической отрасли составляет до 20 % бюджета страны, в России этот показатель, по некоторым данным, менее 4 %», — пояснила она.

Интерес «Северстали» к тему музеев и культуры отнюдь не случаен. В рамках форума прошла презентация нового туристического маршрута, центром которого стал Музей металлургической промышленности при комбинате, который выработал свой бренд и готов показать экскурсантам интерактивную экспозицию с использованием мультимедийных технологий.

Сам музей находится еще в стадии создания и развития, но в будущем его включат в городской экскурсионный маршрут, который начнется темой о металлоразработках IX — X веков, а закончится созданием «Северстали».

Возврат к списку