Royal Caribbean Cruises — о двух главных особенностях продаж морских круизов в России

В середине ноября 2016 года Москву посетила региональный директор холдинга Royal Carebbean Int Наталья Бентас (на фото), отвечающая за российское направление. На встрече в московском офисе туроператора по морским круизам «Инфлот круизы и путешествия», который является приоритетным партнером Royal Caribbean Cruises в России и странах СНГ, г-жа Бентас дала оценку текущему году, и отметила главные особенности продаж круизов в России.
Royal Caribbean Cruises — о двух главных особенностях продаж морских круизов в России


В середине ноября 2016 года Москву посетила региональный директор холдинга Royal Carebbean Int Наталья Бентас, отвечающая за российское направление. На встрече в московском офисе туроператора по морским круизам «Инфлот круизы и путешествия», который является приоритетным партнером Royal Caribbean Cruises в России и странах СНГ, г-жа Бентас дала оценку текущему году, и отметила главные особенности продаж круизов в России, а также рассказала о том, как в дальнейшем будет строится работа компании с российским рынком.

Отвечая на вопрос об итогах 2016 года, она отметила, что несмотря на то, что год начался с отставания в продажах, к осени произошел резкий рост спроса, и в целом год получился успешным.

Вместе с тем, Наталья Бентас отметила, что если сравнивать объем рынка продаж круизов Royal Caribbean Cruises в России и мире, то пока цифры очень и очень небольшие. По ее словам, сейчас охват круизного рынка в России составляет около 60 тысяч человек.

При этом она отметила, что ранее руководство Royal Caribbean Cruises ситуацией с продажами на российском рынке не интересовалось. Но в последнее время ситуация изменилась, и в Майями, где находится головной офис холдинга, обратили взгляд на Россию.

«Дело в том, что продажи круизов в России отличаются от общей картины в других странах. Например, по глубине продаж: российские туристы сейчас покупают круизы в последний момент, из-за чего иногда возникают сложности с оформлением виз и билетов», — поясняет Наталья.

Другим отличием является то, что у россиян, которые выбирают отдых на судах Royal Caribbean Cruises, выходит самая высокая стоимость «круизо-дня» среди туристов из других стран.

«У России самая высокая стоимость круиза в день — 70% продаж приходится на каюты класса люкс. Кроме того, россияне, как и китайские туристы, самые щедрые на чаевые», — говорит Бентас.

Но в общем и целом у российского рынка есть хорошие перспективы показать рост пассажиропотока, поэтому Royal Caribbean Cruises заинтересованы в работе с этим регионом. Но пока не напрямую.

«Продажи круизов с отправлением из Санкт-Петербурга, являющегося на данный момент главным круизным «окном» России не только в Европу, но и мир, конечно бы, увеличили объем пассажиропотока, но сейчас у нас в приоритетах не массовость и наращивание объемов. Для начала надо понять объем продаж на рынке, чтобы оценить возможные финансовые риски», — говорит она.

Впрочем, от такого варианта в компании не отказываются. Поэтому, продолжает Бентас, можно ориентироваться на 2018-2019 годы как примерные сроки начала работы Royal Caribbean Cruises с российским портом отправления, но все будет зависеть от множества факторов, в первую очередь — финансовых.

Вместе с тем в Royal Caribbean Cruises позитивно оценивают изменения, которые предпринимают российские власти в деле развития международного круизного туризма.

«Во многих странах есть особенности по заходу круизных судов и приему туристов. Россия здесь не исключение. Например, в США есть правило «двух портов»: если турист не прибыл на судно в первый порт посадки, а второй также находится на территории США, то его на борт не допустят. Но в данный момент мы видим то, что ситуация исправляется: введение возможности визита туристов, прибывающих в Санкт-Петербург на паромных и круизных судах, с определенным послаблением в визовых вопросах, является огромным шагом к делу популяризации круизного отдыха на российском направлении», — поясняет г-жа Бентас.

Но и это позитивное начинание неплохо было бы расширить, считают представители круизной отрасли.

«Идея о введении безвизового режима на 72 часа для туристов, которые приезжают в Россию не только на паромах и круизных судах, еще более бы сделала туризм в Россию привлекательным», — говорит генеральный директор «Инфлот круизы и путешествия» Александр Иванов.


Возврат к списку