Почему столичные власти отказались от идеи запуска общественного транспорта по Москва-реке

Почему столичные власти отказались от идеи запуска общественного транспорта по Москва-реке
Будоражившая более десяти лет умы столичных руководителей идея запуска по реке Москве общественного транспорта окончательно решена: проект реализовываться не будет. Впервые об идее использовать водное пространство в городе заговорили в 2005 году, после того, как заявка Москвы на проведение летней Олимпиады-2012 была отклонена, а главной темой программы «Олимпийская река», которую представляла столица в своей заявке, было использование реки для связи всех спортивных объектов, где бы проводились олимпийские соревнования.

После этого разговоры про запуск по реке регулярного движения общественного речного транспорта стали возникать регулярно, по нескольку раз в год, обычно перед началом навигации и после ее окончания. Какие только прожекты не озвучивались за эти годы: начиная от речных такси, наподобие тех, что работают в Санкт-Петербурге, и локальных лодочных переправ в разных районах города, до «хордовых» трасс по всей реке, от севера до юга. Звучали и предложения по организации канатных дорог над рекой, а проблему траты времени на причаливание судна предлагалось решить за счет обустройства магнитных причалов.

Единственное, что никогда не озвучивалось и не обсуждалась, так это два вопроса: будет ли такой вид транспорта удобен для жителей и гостей города, и, соответственно, популярен, а также есть ли для этого необходимая инфраструктура и какова будет финансовая сторона организации таких перевозок.

Специалисты неоднократно отмечали, что для подобного рода перевозок река Москва совершенно непригодна: сезонность перевозок с апреля по октябрь, неудобное расположение причалов удаленных от станций метро, петляющее русло реки, из-за чего путь из одной точки в другую на судне получался бы в два-три раза дольше. Немаловажно было и то, что поездка на таком транспорте была бы минимум вдвое дороже, чем на обычном наземном.

Стоит отметить, что далеко не все идеи были такого бредового содержания, а некоторых из них даже были реализованы, но в ином плане — в виде запуска новых туристических прогулочных маршрутов на новых пассажирских прогулочных судах.

Сейчас же идея организации маршрутов общественного транспорта по Москве-реке была признана экономически неэффективной. Об этом на II Московском архитектурном форуме в рамках выставки «Арх Москва» рассказал руководитель бюро «Проект Меганом» Юрий Григорян.

«Такая идея обсуждалась, этого очень хотят. Но приговор был сделан такой — это  экономически неэффективно. Если это не прогулочные катера, где шашлыки, а действительно транспорт — это нерентабельно. Это затратный проект», — сказал Григорян.

Главный архитектор Института Генплана Москвы Андрей Гнездилов отметил, что у подобного проекта есть также ограничения: скорость предполагаемого транспорта снижается за счет излучин и шлюзов, а береговые стенки не выдерживают отбойной волны. Кроме того, путь, к примеру, от «Москвы-Сити» до ЗИЛа займет 30-40 минут, а стоимость билета должна составить по крайней мере 200-300 рублей против традиционных для общественного транспорта 30-50 рублей.
Возврат к списку