Пермская круизная компания «ВолгаWolga» приобрела теплоход «Мамин-Сибиряк»
Как сообщил «Ъ-Прикамье» совладелец компании Вадим Яхнин, теплоход начнет работу с конца июня 2026 года и будет курсировать в основном по северным регионам России, включая Республику Карелию и Ленинградскую область. В планах — увеличить вместимость теплохода с 75 до 80 мест, а также наладить систему кондиционирования и электроснабжения.
Решение о покупке теплохода «Мамин-Сибиряк» Яхнин объясняет не только техническими параметрами лайнера, но и его габаритными преимуществами. «Во-первых, теплоход позволит организовать выходы как на реки и озера, так и на прибрежную часть морей. Во-вторых, его небольшая вместимость обеспечит спокойный и размеренный отдых для тех, кто не любит шумные круизы для больших компаний. Упор будет сделан на комфортное путешествие с возможностью увидеть пейзажи Русского Севера. Маршрутная программа в основном будет включать Республику Карелию и Ленинградскую область, то есть район Старой Ладоги, Онежского озера (с выходом на Соловки), Беломорканала и реки Волхов до Великого Новгорода. В летнее время планируем использовать его для заходов в Ярославль, Нижний Новгород, Казань и Санкт-Петербург»,— пояснил он.
«Мамин-Сибиряк» — пассажирский речной двухпалубный теплоход, построенный по проекту 646 на судостроительном предприятии Warnowwerft (Варнемюнде, Германия) и принятый в эксплуатацию 25 сентября 1956 года. Теплоход назван в честь русского писателя — Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912).
После постройки теплоход поступил в Северо-Западное речное пароходство, где был приписан к Ленинграду (Санкт-Петербург). С 1958 года судно фрахтовалось Ленинградским бюро путешествий для рейсов из Ленинграда до Валаама. Затем до начала 1980-х «Мамин-Сибиряк» работал на транспортной линии Ленинград — Петрозаводск, Ленинград — Ярославль и Ленинград — Горький (Нижний Новгород).
В 1980-е годы судно прошло переоборудование, после которого на теплоходе не осталось шести- и восьмиместных кают, а в каютах на главной палубе были установлены умывальники. После этого до 1991 года выполнял туристические рейсы от Ленинградского бюро путешествий и экскурсий до Валаама, Пеллотсари, Кижей, Петрозаводска, Перми, Москвы, Калинина (Тверь), Горького (Нижний Новгород), Волгограда и Астрахани, продолжительностью от 2 до 21 дня. Также выполнял туристические рейсы от бюро по туризму и экскурсиям Новгородской области с отправлением из Новгорода (сейчас — Великий Новгород) до Ленинграда и Валаама, продолжительностью от 3 до 4 дней.
В 1994 году теплоход снова прошел модернизацию благодаря чему в каютах были установлены санузлы и с 1995 по 2004 годы работал с французскими туристами на линии Санкт-Петербург — Кострома — Москва. Фрахтовался теплоход французской компанией «Большой туризм», из-за чего на борту теплохода была надпись Bolshoy.
С постройки и до апреля 2005 года — порт приписки Санкт-Петербург, после — Нижний Новгород. В 2005 году, при объединении активов Северо-Западного и Волжского пароходств, «Мамин-Сибиряк» был сдан в аренду с правом дальнейшего выкупа в компанию «Речтурфлот», которая с 2006 года поставила его на рейсы из Москвы до Соловецких островов: сначала с пересадкой в Беломорске, а с 2008 года, когда теплоход был выкуплен «Речтурфлотом» в собственность, и напрямую к островам. Тогда же в расписании теплохода был заявлен заход в Архангельск, но этого не произошло. Последней навигацией, которую от «Речтурфлота» отработал «Мамин-Сибиряк», стал 2013 год.
С 2014 по 2021 годы включительно теплоход в работу не выходил и находился на отстое под Нижним Новгородом после банкротства компании «Речтурфлот». В 2022-2023 годах работал от компаний «Волга-Лайн» и ООО «Бельские Речные путешествия». В 2024 году в работу вновь не вышел, несмотря на то, что круизы на нем продавались судно не выполнило ни одного рейса, в 2025 году также в работу не вышел.













